Вчера депутаты от фракции ВО Свобода И. Мирошниченко и А.Мирный инициировали введение круглосуточной работы составов Киевского метрополитена. В столичной подземке уже бьют тревогу.
Соответствующий законопроект был зарегистрирован в Верховной Раде 31 июля 2013 года (№3040).
Сейчас Киевский метрополитен начинает работу в 5:30-6:00, заканчивает в 00:00-00:30. Работа метрополитена продлевается в праздничные дни, а также в дни проведения массовых мероприятий (футбольные матчи, концерты и т. д).
Метрополитен насчитывает три линии, 51 станцию, три пересадочных узла, инвентарный парк пассажирских вагонов насчитывает 774 ед. В среднем за сутки метрополитен перевозит 1,44 млн пассажиров
В столичной подземке уже бьют тревогу. "Работать круглосуточно - невозможно. В этом случае не будет времени для контроля всех сооружений и объектов метрополитена на предмет безопасности. У нас работает около 7, 7 тысяч человек, из них 4 тысячи - ночью. Эти люди проверяют пути, ликвидируют течи, чинят турникеты или даже меняют рельсы", - пояснила нам пресс-секретарь подземки Наталья Шумак.
В Киеве, в отличие от большинства крупных городов Европы, отсутствует ночной городской транспорт. Интересно, что метро Берлина с 2005 года работает круглосуточно по пятницам и субботам, метро Копенгагена и Нью-Йорка - не останавливается никогда (только ночью поезда приезжают на станции с минимум 20-минутными перерывами).
Ранее глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов заявил, что киевские власти не планируют в ближайшее время повышать стоимость проезда в столичном метрополитене и коммунальном общественном транспорте.
Напомним, осенью этого года в киевском метро вместо жетонов появятся электронные билеты, цена которых будет зависеть от количества поездок. По предварительным данным СМИ, билет на одну поездку может подорожать до четырех гривен.