ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 10'100 грн/м2
ЖК RYBALSKY рассрочка до сдачи
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

По какому маршруту будут строить метро на Троещину?

18.07.2013 | 13:00

Линия метро на Троещине в Киеве будет идти по проспекту Маяковского, а не Бальзака, сообщил директор ООО Киевметропроект Виктор Яникин.

"Проект (строительства линии метро на Троещину) давно разработан и утвержден. Осталось немного его подкорректировать в соответствии с последними решениями и разработать рабочую документацию", - сказал он.

"Откроется финансирование – будет откорректирован проект в небольшой части, разработана рабочая документация, и можно строить", - добавил Яникин, объяснив необходимость корректировки тем, что первоначально разработчики предполагали прокладку метро по улице Бальзака. Однако "в соответствии с распоряжением администрации (КГГА) – не поворот на Бальзака, а идти на Маяковского".

Как сообщили глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов, деньги на строительство новой линии метро будут получены из кредита, взятого под госгарантии, уже в августе.

"Мы подали документы (в Кабмин на получение госгарантий для привлечения кредита), но там бюрократическая процедура: заседает комиссия, принимается решение на уровне правительства, специалистов, министерств и ведомств. Поэтому сейчас этот процесс идет на стадии изучения и утверждения на уровне правительства", - рассказал Попов.

По его словам, Киев хочет получить госгарантии на общую сумму в 12 млрд грн, из которых 10 млрд грн пойдут на строительство первой очереди метро на Троещину и Подольского мостового перехода, а также станции метро Теремки. Еще 2 млрд грн необходимы для реализации 18 проектов по энергосбережению, в частности, реконструкции Бортнической станции аэрации.

Отметим, что ранее общая сумма кредита оценивалась киевскими властями в несколько более щедро - 16 млрд грн.

Сроки получения кредита будут зависеть от правительства и банков, считает Попов. "Думаю, что в августе мы уже точно будем иметь окончательный вариант, потому что работы надо немедленно разворачивать", - сказал он. Тем не менее, киевский градоначальник полагает, что получение кредитов на общую сумму госгарантий в размере 12 млрд грн может растянуться на 2-3 года.

Напомним, первая очередь четвертой, Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: Глубочицкая (пересадка на станцию Лукьяновская Сырецко-Печерской линии), Подольская (пересадка на станцию Тараса Шевченко Куреневско-Красноармейской линии), Судостроительная (на Рыбальском острове), Труханов остров, Залив Десенка, Радужная. Позднее эту линию продлят на Троещину, вдоль проспекта Маяковского, и в противоположном направлении - через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта Киев в Жулянах.