Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации

Квартиру на Чоколовском бул. 9 лет заливает водой, а чинить крышу никто не хочет...

24.01.2013 | 10:00 Раздел: Происшествия и события Источник: MEGET

О том, как это – жить в уютной отремонтированной квартире – семья Сокол уже успела забыть. 9 лет жители квартиры на последнем этаже 9-этажки на Чоколовском бульваре, 11, пытаются убедить, упросить, вытребовать у ЖЭКа отремонтировать крышу над их жилищем.

Люди пишут заявления, оббивают пороги обслуживающей дом организации – безрезультатно.

Последняя реакция на жалобы, походы и заявления последовала еще в 2004 году – через год после того, как квартиры на 9 этаже в доме начало заливать.

Наталья Сокол ходила в ЖЭК как на работу – и добилась того, что коммунальщики взялись перекрывать крышу. Но по иронии судьбы или в отместку, кровельщики поменяли покрытие везде, кроме двух квартир в последнем подъезде.

"В 2004 дом ставят на ремонт. Крышу. Приходят они все – я такая счастливая! Начинают с первого подъезда, идут по крышам, мне их прекрасно видно. Доходят сюда. А у нас в этом блоке скат. Там лежит мягкая кровля, металл не кладется – а здесь - наоборот, здесь металл над нами.

Мягкую нельзя, она под солнцем стекает. Даже над 2 квартирами из 4-х в нашем подъезде они перекрыли. Остается моя квартира и соседняя, я их выбегала – мне не перекрывают. Соседям тоже", - рассказывает женщина.

Правда, в особо прохудившихся местах кровельщики положили две небольшие заплатки из рубероида, что позволило с горем пополам перезимовать одну зиму. Попытки мужа Натальи исправить ситуацию своими силами тоже длительного эффекта не дали.

С тех пор единственная реакция, которая следует на просьбы Натальи отремонтировать злосчастную крышу – это штампик на заявлении. Вопреки закону об обращении граждан, в ЖЭКе, который с недавних пор начал именоваться КП "Чоколовское", сотрудники этой организации отвечать на официальные письма не считают нужным.

"Я одно и то же письмо немного переписываю – и мы носим, получаем от них штампики – и все. Я в 2009 году попросила комиссию создать, чтобы они посмотрели, что происходит. Они пришли, два человека, сказали, что они комиссия, посмотрели – и ушли. И все. Вообще никакого результата", - возмущается женщина.

Убытки на десятки тысяч

Тем временем любой дождь или зимняя оттепель превращается для жителей двух квартир на последнем этаже в настоящее стихийное бедствие. В квартире Натальи первым "протек" коридор, за ним кухня, дальше - три жилые комнаты и ванная с туалетом.

"Льет как из крана. Подставляем ведра – они наполняются в течение получаса. Воды настолько много, что заливает квартиры двумя этажами ниже. Мы обвязываем трубы тряпками, чтобы остановить воду – но она по стенам попадает в квартиры под нами", - рассказывает Наталья.

Люди вынуждены жить в ужасных условиях. Постоянная сырость и текущая с потолка вода уничтожили паркет, подоконники, не говоря уже об обоях. На стенах квартиры поселился грибок, который разъедает не только стены, но и уничтожает мебель.

"Грибок – это значит надо полностью до кирпича сбить все, что есть, и потом много раз подряд разными растворами грибок надо убивать. Раньше, когда появлялся грибок в жилище, люди покидали те помещения и уходили, в них жить нельзя. Сейчас грибок можно полечить, а потом убить. И только после этого начинать все с ноля. Мне надо сбить весь кафель в туалете, ванной, кухне. Сбить всю штукатурку, поменять пол… Я вообще плохо себе представляю все это, если честно. А жить мне больше негде, да и продать такую квартиру не получится", - перечисляет материальные убытки Наталья.

Потоп с риском для здоровья

Жизнь в таких условиях уже оставила свой отпечаток и на здоровье жителей квартиры. Наталья постоянно страдает от кашля, причины которого врачи установить не могут. Около 1,5 года ее донимает аллергическая сыпь, которая то уменьшается, то увеличивается, но не исчезает насовсем.

Медики, с которыми консультировалась женщина, допускают: эта сыпь может быть вызвана грибком, укрывшим все поверхности в квартире. "Это надо делать анализы. А вдруг это не от грибка. Врач говорит – это либо какой-то продукт, либо ваш грибок. Но надо делать серию анализов, а они не очень дешевые и не очень быстрые. И я их пока не делала. Для того чтоб вылечить, надо сделать. А что покажут, бог его знает", - рассказывает Наталья.

Как вызвать начальника ЖЭКа

Точкой кипения для женщины стал конец декабря 2012 года. Тогда, во время оттепели квартиру залило настолько, что повредилась электропроводка. Теперь свет есть только в коридоре, что для Натальи, работа которой непосредственно связана с компьютером – настоящая трагедия.

"Раз выбило, два выбило, три… И мы поняли, что у нас намокли розетки, начал верещать кондиционер выключенный. И мне муж говорит: "Послушай, у нас может быть короткое замыкание. Мы еще сгорим тут. Я обесточиваю комнату". А у меня годовой отчет – как мне работать? Мы придумали, купили удлинители. Все тянется с коридора – так нельзя, честно говоря. А что делать?", - говорит Наталья.

В отчаянии женщина принялась обзванивать все горячие линии, которые только есть. И неожиданно получила поддержку. "Я не знаю, куда я только не звонила, где не оставляла сообщения... Мне присваивали какие-то номера, мне что-то говорили. Но сработало 1551. На следующий день, в четверг, в 9 утра начальник ЖЭКа был у меня на крыше", - вспоминает Наталья.

Куда уходят деньги?

Следствием визита стало обещание перекрыть самые большие дыры 10 листами металла. Хотя, по подсчетам кровельщиков ЖЭКа, на замену крыши над двумя страдающими от сезонных потопов квартир нужно 70 листов по 100 гривен каждый. То есть, мучения людей можно прекратить за 7000 грн. Но у ЖЭКа – вечный аргумент: денег нет.

"Неужели это такие сумасшедшие деньги? Для меня это сумасшедшие деньги. Он говорит: на крышу всего 15% идет от того, что вы перечисляете. Но я тут 15 лет живу. Уже можно было насобирать даже из моих денег на эту крышу", - пересказывает диалог Наталья.

Ради интереса жители подтопленных квартир прикинули, сколько денег ежемесячно ЖЭК получает от жильцов. "За содержание дома 166 гривен. Мы умножили эту цифру на 137 квартир в нашем доме. Получилась грандиозная сума. 23 тысячи в месяц они собирают на содержание дома и территории. Денег ни на что нет, ничего практически не делается. Ну не получает же дворник 23 тысячи?" - недоумевает Наталья.

Если даже допустить, что коммунальщики не имеют права потратить на ремонт крыши больше 15% от этой суммы – получается, что при желании они легко могли бы приобрести необходимые материалы всего за два месяца.

За решением коммунальных проблем – в суд

О том, чтобы требовать возмещения материальных убытков, жители пострадавших квартир раньше и не думали. Главная цель для них – добиться от ЖЭКа выполнения их обязанностей. Хотя в подобных случаях люди могут отправляться прямиком в суд. "Если было заливание, а организация, у которой на балансе находится дом, не устранила проблему, граждане имеют право подавать иск в суд, в котором просить обязать ЖЭК исправить проблему.

Кроме того, можно требовать возмещения материальных убытков и компенсации морального ущерба. Относительно суммы последнего никаких привязок не существует – человек имеет право самостоятельно оценивать размеры причиненных ему моральных страданий", - рассказывает адвокат Иван Диденко.

Он советует перед обращением в суд заручиться выводами экспертов относительно состояния жилища и размера причиненного ущерба. Не лишним будет и "коллекция" фотографий, фиксирующих последствия протекания. Также стоит попросить соседей выступить свидетелями в случае необходимости.

Кроме того, нужно сохранять копии своих обращений в ЖЭК, а также их ответы, если таковые имелись. Не стоит выбрасывать и документы, подтверждающие ваши расходы на ремонт. Все это существенно облегчит в случае необходимости отстаивание своей правоты в суде и возврат потраченных из-за бездеятельности коммунальщиков денег.

Rss лента новостей Просмотров: 1081
image