Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
Квартиры в Турции от застройщика
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Rybalsky от 31'040 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Украина стоит на пороге экологической катастрофы

18.12.2012 | 09:15

В "Киевводоканале" бьют тревогу - киевлянам и всей Украине грозит техногенная и экологическая катастрофа, если в ближайшее время не провести реконструкцию Бортнической станции аэрации.

"Бортническая станция – это три блока очистки, - рассказывает советник главы правления по информационной политике "Киевводоканала" Виктория Яковлева. - Три линии очистки, которые вводились в эксплуатацию в разные года, с возрастанием потребности города в воде".

По ее словам, на сегодняшний день техническое состояние БСА критическое, ее системы крайне изношены, а реконструкция в ближайшее время просто необходима.

"Если рассматривать категории "отличную", "хорошую", "удовлетворительную" и "неудовлетворительную", так состояние, наверное, уже больше неудовлетворительное, - подтверждает слова Яковлевой директор Бортнической станции Владимир Бражник. – Проблема очень большая. И для города, и для станции".

Он рассказывает, что самые главные аспекты проблемы – это максимальный износ оборудования блоков, особенно – первого и второго, а также – иловые поля. "Там у нас накоплено уже свыше 10 млн кубометров осадков, и это – очень большая проблема предприятия", - говорит он.

Если системы Бортнической станции откажут, жители столицы будут сидеть без воды. "Поставка воды в городе будет минимальная, водопотребление будет ограничено до уровня так называемой "экологической брони", - рассказывает Яковлева. - Стоки также некуда будет принимать – у нас ведь только одна станция".

БСА – это единственное очистительное сооружение Киева, в то время как столицы других государств имеют по несколько подобных сооружений.

Однако не только у Киева будут проблемы, если на станции что-то пойдет не так. В "Киевводоканале" говорят, что отказ ее систем чреват полной экологической катастрофой для всей страны. "Если будет заражена речка Днепр, то это уже техногенная катастрофа, - отмечает Яковлева. – В связи с тем, что Киев находится выше по течению, вся территория Украины, которая использует воду из Днепра, попадет под угрозу экологического загрязнения".

При этом как в "Киевводоканале", так и на Бортнической станции считают, что станция может отказать практически в любой момент. "Вот в этом году, в январе месяце была большая авария на коллекторе. Это может повториться в любой момент в другом месте", - говорит Бражник.

"Мы справляемся с ситуацией, но сможем продержаться максимум еще год-два", - добавляет Яковлева.

Необходимо реконструировать все три блока станции одновременно, а для этого нужна огромная сумма – 5 миллиардов гривен. Кто будет их выделять – неизвестно. Однако на данный момент нет даже комплексного проекта реконструкции.

"Реконструкция станции требует огромных затрат, - говорит Яковлева. - Для того, чтобы реконструировать такую большую станцию нужно, чтобы был проект. Но до сих пор полного проекта реконструкции Бортнической станции нет".

Председатель постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам экологической политики, председатель Партии Зеленых Украины Денис Москаль отмечает, что отходы на Бортнической станции просто складируются и никак не перерабатываются тогда, как о таком подходе в мире уже давно забыли.

При этом сооружения станции, обеспечивающие очистку сточных вод, были построены еще в 50-60-х годах прошлого столетия, и сейчас находятся в изношенном состоянии.

"Бортническая станция аэрации нуждается в комплексной реконструкции. Однако это очень дорогой проект для столичного бюджета, - считает Москаль. - Стоимость реконструкции и модернизации станции составляет порядка 500 миллионов евро. Это непосильная сумма для городского бюджета, особенно учитывая, что изъятия из бюджета Киева в общегосударственный в 2013 году составят более 8 миллиардов гривен", - рассказывает он.

Он считает, что для реконструкции станции необходимо внедрять механизмы государственно-частного партнерства. "Уверен, что использование таких механизмов даст возможность и привлечь необходимые средства для реконструкции станции, и сохранить ее в собственности города", - говорит он.