ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2
ЖК Rybalsky от 31'040 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Метро на Троещину будут строить россияне

16.02.2012 | 12:30

Город рассматривает несколько вариантов финансирования строительства метро на Троещину.

Один из них предусматривает создание консорциума с привлечением у мировых финансовых институтов средств на этот проект и с последующей передачей ветки метро в концессию. Об этом рассказал заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко.

«Есть один путь – это бюджетное финансирование. Но мы видели, сколько строился Дарницкий мост, сколько строится Подольско-Воскресенский мост. Это неритмичные платежи и соответствующее удорожание работ.

Есть второй путь – это товарный кредит, который мы отрабатываем с китайскими и японскими компаниями. Он ускоряет сроки строительства, но, с другой стороны, в рамках такого кредита существуют обязательства по использованию оборудования или рабочей силы из Китая либо Японии.

И третий вариант – это создание консорциума с привлечением у мировых финансовых институтов средств на этот проект и с последующей передачей ветки метро в концессию» - сообщил он в интервью «Комментариям» .

По словам Руслана Крамаренко из финансовых институтов уже заинтересовались участием в этом проекте российские Сбербанк и Внешэкономбанк, а также украинский Укрэксимбанк.

«Почему именно они – пока только эти банки лучше всего понимают специфику работы в Украине. Чтобы понять на каких условиях они будут инвестировать в проект, нужен бизнес-план, которого еще нет.

У нас есть проектная документация по строительству этой ветки, разработанная еще в 1986 году. Думаю, до июня мы разработаем необходимый бизнес-план. Если не получится – остается товарный кредит и бюджетные средства» - рассказал заместитель Попова.

Он также сообщил, что пока окончательно не ясно, пройдет ветка метро по проспекту Маяковского или по улице Бальзака. По словам Руслана Крамаркнко, это покажет транспортная схема, которая также будет разработана в текущем году.

«Вариант с Маяковского в несколько раз дороже, чем вариант с Бальзака. Но учитывая то, как сегодня развивается Троещина, выбрав вариант с Маяковского, мы получаем метро в центре жилого массива, что более перспективно.

Однако тогда мы парализуем на время строительства весь проспект. Что это будет значить для Троещины – понять не трудно» - отметил он.