КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
Квартиры в Турции от застройщика
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Реклама недвижимости в киевском метро может травмировать психику людей!

01.07.2011 | 09:00

Маркетологи-экстремалы считают пассажиров метро целевой аудиторией для покупки элитного жилья

Недвижимость КиеваКиевское метро явно переполнено миллионерами. И чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на рекламу, размещенную в вагонах поездов и на станциях метрополитена.

За исключением социальной рекламы, коммерческие объявления через одно снабжены эпитетами «эксклюзивный», «элитный» и так далее. При этом частенько «элитность» и «эксклюзивность» в рекламе цифрами не подтверждена. Но, согласимся, при такой подаче материала, сомневаться в солидном ценовом уровне, по меньшей мере – нетактично.

И все же реклама с цифрами есть – жилой недвижимости. Присмотревшись к ней, обнаружили предложения со стоимостью «квардрата» в 6500, 8000, 9600 и 12800 гривен.

Ритейлеры, предлагающие жилье за «у.е», на «квадраты» не размениваются и указывают на плакатах стоимость квартиры, например, однокомнатной – «от 35 248 у.о», а двухкомнатной – «от 52 462 у.о». Встречаются плакаты и без указания «квадрат» это или квартира, - а просто - «от 28 000 у.о».

«Багнет» решил выяснить, сколько же времени придется трудиться постоянному пассажиру столичного метро, чтобы купить жилье, используя такие предложения.

Для этого мы обратились к официальной статистике и учли существующую ситуацию с кредитованием ипотеки. Вернее, пришлось учесть ее практическое отсутствие. Так, по мнению специалистов, оживление рынка жилой недвижимости в Киеве напрямую будет зависеть и от восстановления массовой ипотеки и возобновлением банковских проектных кредитов, что, возможно, случится через полгода или год, поскольку особых предпосылок для улучшения в банковской сфере пока нет.

В этом году платежеспособность населения не увеличилась, размер накоплений оставляет желать лучшего, у застройщиков и девелоперов денег тоже не прибавилось. А граждане, имеющие достаточные накопления, в массе своей успели приобрести жилье в период, когда цены достигали своего «дна». Это проявилось кратким всплеском покупательской активности в начале весны этого года. В мае и июне текущего года покупательская активность опять замерла и на первичном, и вторичном рынках.

В апреле Нацбанк сообщил о выдаче банками ипотечных кредитов населению на сумму 261 млн. грн., что на 49 млн. грн. больше, чем в марте. По сравнению с февралем новых кредитов на недвижимость предоставлено больше на 54 млн. грн. И все же, по мнению экспертов, возврат к докризисным объемам кредитования ипотеки в Украине может растянуться на ближайшие 3-5 лет.

Учтя это фактор, мы обратились к официальной статистике. Так, по данным Главного управления статистики в г. Киеве, средняя номинальная заработная плата в 2011 году в расчете на одного штатного работника за январь-апрель составила 3 тыс. 709 грн, соответственно годовая зарплата - 44 тыс. 508 грн.

Допустим, текущий обменный курс 8 грн/$1 заморожен на достаточный срок. Тогда на двухкомнатную квартиру стоимостью «от 52 462 у.о» (419696 грн) нашему среднестатистическому трудоустроенному киевлянину придется (откладывая абсолютно весь свой годовой заработок) трудиться 9 лет и четыре месяца!

Но тут подумалось: а вдруг в столице миллионеров уже столько, что их не вмещают наличные «Майбахи», «Бентли», и «Мерседесы»? И простые киевские миллионеры набиваются в вагоны метро в час пик, на перегонах между станциями читают рекламу, а потом мчатся покупать квартиры?

Участники столичного рынка недвижимости наше предположение о наплыве миллионеров в метро опровергли, но в то же время высоко оценили этот транспорт как рекламоноситель.

По оценкам специалистов из трех опрошенных «Багнетом» фирм-девелоперов (всего были опрошены 10 фирм, чья реклама замечена нами в метро) на 10 обращений приходится 1-3 человека, использовавшего рекламу в метро. В одной из фирм это соотношение оценили как 10:6. В остальных фирмах отметили «значительную долю» таких обращений, но назвать цифры затруднились.

Но также выяснилось, что из всех инициированных рекламой в метро обращений, в реальные сделки превращается очень незначительный процент. Специальную статистику по этому поводу девелоперы не ведут: оценить этот показатель решились только в одной фирме.

По мнению начальника отдела продаж и маркетинга ЖК «Жемчужина Троещины» Виктора Онищенко, «из всех реально заключенных сделок примерно 10% вытекают из рекламы, размещенной в метро». При этом приводить число заключенных сделок за какой-либо период этого года Онищенко не стал, сославшись на «отсутствие под рукой необходимой информации».

С тем, что реклама в метро является хорошим информатором потенциальных покупателей, но вовсе не влияет на их окончательное решение, согласны и специалисты ЖК «Васильковский».

«Самый большой процент реальных сделок нам дает реклама на билбордах, которую видят владельцы автомобилей, регулярно курсирующие в районах, прилегающих к ЖК. Их материальный уровень позволяет им смелее прицениваться к такому жилью», - сказала корреспонденту «Багнета» не пожелавшая назваться сотрудница отдела продаж этого жилкомплекса. Желание сохранить анонимность она объяснила тем, что «выражает общую позицию специалистов фирмы», а потому ее имя в данном случае «не играет роли».

Также выяснилось, что продавцы жилья лишены сантиментов в отношении пассажиров метро, которым реклама с указанием цен грозит моральной травмой, подчеркивая цифрами недоступность такого жилья.

Во всех опрошенных фирмах ответы на этот вопрос прозвучали по-разному, но сводились, по сути, к одному: какого-либо закона, защищающего психическое здоровье пассажиров в связи с уровнем их платежеспособности – нет, а потому специалисты и далее будут использовать все разрешенные действующим законодательством каналы распространения рекламы для привлечения потенциальных клиентов. По мнению специалистов, обращаются в отделы продаж только те, кто имеет средства и намерен серьезно оценить перспективу покупки.

В то же время, подавляющее в большинстве опрошенных фирм не согласились с «Багнетом» в том, что подобная позиция может означать жесткое отношение девелоперов к основной массе пассажиров столичного метро.

«Люди перестанут болезненно воспринимать цены на жилье, когда в стране сложатся условия для более быстрого и дешевого жилищного строительства, а украинцы станут больше зарабатывать. А вас послушать, получается, что мы виноваты в рекламе продаж жилья? Тут что-то не так» - сказал корреспонденту «Багнета» менеджер ЖК «Затышный» Андрей Костюк.

Вместе с тем, некоторые ведущие застройщики Киева имеют и иное мнение по поводу использования метро как рекламы продаж жилья и наличия в этом виде транспорта адекватной целевой аудитории.

Так, заместитель генерального директора строительной компании ТММ Алексей Говорун заявил о том, что реклама недвижимости в метро в Киеве охватывает лишь незначительную часть соответствующей продукту компании целевой аудитории. «По нашим экспертным оценкам, для недвижимости ТММ в Киеве более действенны другие каналы рекламы – наружная реклама, реклама в Интернете, на радио, и специфические каналы рекламы, которые мы применяем в отдельных маркетинговых кампаниях», - сказал он.

По мнению специалиста, реклама в метро эффективнее для продвижения товаров и услуг массового и частого потребления с широкой целевой аудиторией. Про словам Говоруна, с помощью рекламы в метро эффективно продвигать FMCG (Fast Moving Consumer Goods(англ.) - товары повседневного спроса- ред.), концерты, кинотеатры, сетевые магазины, работающие в среднем ценовом сегменте и так далее.

В МЖК «Оболонь» заявили, что использование этого канала информации для потенциальных покупателей вообще никогда не рассматривали. «Мы метро как рекламоноситель не рассматриваем. Руководство это даже вообще не обсуждало», - сказала пресс-секретарь МЖК «Оболонь» Наталия Чечко.

В компании «Позднякижилстрой» также воздержались от оценки эффективности рекламы в метро. При этом, не пожелавшая назваться сотрудница отдела продаж подчеркнула, что для потенциальных клиентов «вся исчерпывающая информация» помещена на официальном сайте компании.

На вопрос о том, когда и при каких условиях реклама жилой недвижимости в метро заинтересует лидеров среди столичных застройщиков, ответили только в компании ТММ.

При этом замгендиректора компании ТММ Алексей Говорун сослался на пример столицы России: «В Москве, например, метро как канал рекламы недвижимости более действенный. Там встречается реклама жилья эконом-класса, социального жилья, и она там достаточно эффективна.

Это связано с тем, что в Москве в метро практически нет социальных границ: в условиях высокой загруженности дорог этот способ передвижения там используют люди с совершенно разным уровнем дохода». Оценить сроки, в которые подобные условия могут возникнуть в Киеве, специалист затруднился.