ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
ЖК RYBALSKY рассрочка до сдачи
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Новый Жилищный кодекс: ужасы 'воскресают'

06.06.2011 | 14:00

На фоне громкого увольнения вице-премьер-министра Тихонова, почти незамеченным прошел рассмотрение в парламентском комитете по вопросам строительства, градостроения и жилищно-коммунального хозяйства и региональной политики мини-Жилищного кодекса - законопроекта "О внесении изменений в Закон Украины" О жилищно-коммунальные услуги ".

Жилищный кодексСуть законопроекта - навязывание управляющих компаний и лишения совладельцев многоквартирных домов права голоса.

Несмотря на то, что законопроект № 8391 в повестке дня стоял третьим вопросом, рассмотрели его первым. Причем, при отсутствии кворума (присутствовали 7 из 17 народных депутатов), а за 5 минут, решение было принято единогласно.

Когда народный депутат Виктор Матчук, который опоздал, попытался вернуться к этому законопроекту и начал говорить о его абсурдность, остальные депутаты начала шуметь, а председатель комитета Владимир Рыбак сказал, что обсуждение закончено.

Правки можно будет вносить после первого чтения.

Дело в том, что проект создает ряд коррупционных схем, сужает права потребителей жилищно-коммунальных услуг и устраняет собственников жилья от права распоряжаться своей собственностью, разрушает конкурентную среду на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Во-первых, в случае, если парламент поддержит этот проект, управление через привлеченного исполнителя услуг станет единственной возможной формой управления домом. В этом общественные эксперты видят лоббизм управляющих компаний, таким образом пытаются захватить рынок управления жильем и не допустить к этому непосредственно жителей, объединенных в ОСМД (часть 6 статьи 23).

Во-вторых, авторы проекта хотят лишить управляющего ответственности перед владельцами за предоставление коммунальных услуг. Ответственности исполнителя за качество предоставляемых коммунальных услуг законопроектом не предусмотрено (часть 8 статьи 25).

В-третьих законопроект позволяет принимать решения всего лишь 33% голосов совладельцев. Допускается даже "заочное голосование", что открывает заинтересованным лицам широкие возможности для злоупотреблений при принятии решения о выборе исполнителя услуг по управлению домом и других важных решений по дому.

Более того, законопроект предусматривает возможность принятия собственниками жилых и нежилых помещений различных зданий совместных решений "в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины".

Это дает возможность, через манипуляции с кворумом, на "общих" "общем собрании" принимать решения относительно определенного дома даже без участия собственников помещений в таком доме (части 7-11 статьи 23).

Законопроект также предлагает оплачивать коммунальные услуги "пропорционально отношению площади жилых или нежилых помещений, находящихся в их собственности, к общей площади жилых и нежилых помещений такого дома".

Таким образом, если проект будет принят, оплата за коммунальные услуги на основе показаний приборов учета потеряет смысл. Кроме того, предложение оплачивать услугу по централизованному снабжению холодной воды или электроснабжения, исходя из площади помещений, противоречит здравому смыслу (часть 16 статьи 23).

После принятия законопроекта существует риск того, что потребители будут вынуждены отдельно оплачивать услугу по управлению, которую они, по сути, уже оплатили в составе услуги по содержанию дома.

Ведь определенные проектом обязанности исполнителя услуг по управлению домом значительной мере совпадают с обязанностями, которые по действующему законодательству несет исполнитель услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий (статья 25).

Законопроект также ограничивает конкуренцию на рынке услуг по управлению домами. Он создает привилегированные условия для предприятий коммунальной формы собственности.

Он предусматривает, что "орган местного самоуправления на отсутствие принятых собственниками решений ... на конкурсной основе определяет исполнителя услуг по управлению домом", но "проведения конкурса не является обязательным при определении органами местного самоуправления в качестве исполнителя услуг по управлению домом лица , владельцем которой является соответствующая территориальная община "(часть 2 статьи 24).

Автор подозревает в том, что эти "исполнители услуг по управлению" будут лоббировать вопрос с выделением государственных средств для проведения капитальных ремонтов для себя, ведь как неорганизованным совладельцам взять эти средства (даже при их наличии), а на пути ОСМД искусственно создаваться всевозможные препятствия, чтобы у совладельцев отпало желание даже думать о самоорганизации.

P.S. После принятия этого "страховочного" закона, фактически, отпадет необходимость в принятии нового Жилищного кодекса, против которого активно выступает общественность. Ведь основные идеи уже будут реализованы, Жилищный кодекс может разве что их закрепить.

Только общественный резонанс и общественный протест может остановить лобби управляющих компаний, стремящихся захватить рынок и качать деньги из совладельцев в неограниченном объеме, не имея перед ними никаких обязательств, а также задушить конкуренцию на рынке услуг по управлению, еще не дав ей родиться.