ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 10'100 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Квартира на первом этаже может стать выгодной инвестицией

03.06.2011 | 09:30

Банки, салоны красоты, стоматологические кабинеты, порой даже полноценные супермаркеты и фитнес-клубы. Это инфраструктура, которая в "новостроях" предлагается уже повсеместно. Особенно на этом акцентируют крупные жилые комплексы, состоящие из десяти и более домов.

Квартира под офисПервый предлагать!

Первый этаж домов традиционно не пользуется спросом среди покупателей. Мало кто хочет жить в квартире на первом этаже. Среди недостатков подобного жилья и низкое расположение окон, и температура, которая ниже, чем на остальных этажах, и возможная сырость из подвала. Также часто эти квартиры не оснащены лоджиями.

Превратить целый ряд недостатков в заработанные деньги застройщикам удается посредством сдачи в аренду и продажи "неликвидной недвижимости" представителям бизнеса. Ведь для них все эти недостатки легко превращаются в преимущества.

Таким образом, застройщик решает сразу 2 проблемы – сбывает недвижимость и обеспечивает жителей своего дома всей необходимой инфраструктурой для комфортного проживания. Магазин, парикмахерская, фитнес-центр, стоматология или банк на первом этаже собственного дома делает жизнь любого человека проще и удобнее.

30-летний Геннадий, менеджер по логистике одного из международных производителей бытовой химии, при выборе квартиры руководствовался наличием хорошей транспортной развязки и инфраструктурой.

"На момент покупки квартиры, у меня еще не было автомобиля. Поэтому одним из важных факторов являлась хорошая транспортная инфраструктура. Но с появлением машины она отошла на второй план. Я уже привык, что во дворе моего дома есть практически все – теперь это самое главное", - рассказывает Геннадий.

Он уже давно все продукты покупает не по дороге домой, а непосредственно в своем доме в минимаркете, стрижется в соседнем доме, спортом занимается, перейдя через двор, а коммунальные услуги и квартплату может перечислить в своем же жилом комплексе.

Он не единственный клиент всех этих заведений. "У меня в доме много знакомых. Иногда мы можем целой компанией выбраться в бассейн, или посидеть в небольшом, уютном ресторанчике. Здесь есть все!", - продолжает молодой человек.

"Каждый девелопер тщательно подбирает арендаторов или покупателей коммерческих площадей в своем жилом комплексе", - отмечает Дмитрий Шостя, руководитель отдела продаж компании НБК (ЖК "Парковый"). "Конечно, мы не знаем наперед, кто именно купит у нас то или иное помещение. Но у отдела продаж есть перечень конкретных задач и выстроена система приоритетности по клиентам.

Например, чтобы на территории жилого комплекса был, скажем, 1 супермаркет, 3 парикмахерских или салона красоты, 1-2 отделения банка, нотариус, аптека, мастерская по ремонту одежды, детский клуб(школа раннего развития для детей), ресторан, кафе, фитнес-центр. Исходя из этих ориентиров, целенаправленно работаем с потенциальными клиентами".

По словам Дмитрия, застройщики еще на этапе проектирования понимают, какая инфраструктура должна существовать для определенного количества квартир, и могут обещать эту инфраструктуру конечным покупателям.

Клиенты в нагрузку

Как удалось выяснить, помещения на первых этажах предлагаются практически в каждом новом доме. При этом, как правило, продают их сами девелоперы, что исключает комиссию посредникам. Но одиноко стоящие дома не всегда представляют собой ценность в плане ведения бизнеса. Если только такой дом не находится рядом с оживленной улицей, станцией метро или любым другим местом массового скопления людей.

Другое дело – крупный жилой комплекс на 10 или более многоэтажных домов. В нем живет больше тысячи семей. При таком количестве потенциальных клиентов бизнесменам не нужно особо утруждать себя рекламой и продвижением услуг.

Достаточно заметной вывески и расклеенных по подъездам объявлений. А дальше обычное желание комфорта работает лучше всякой рекламы – человек не пойдет стричься за несколько улиц, если он может спокойно остановиться на услугах парикмахерской прямо у себя во дворе. Таким образом, вместе с помещением арендаторы получают потенциальных клиентов, а жители комплекса – удобство.