ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 10'100 грн/м2
ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
ЖК RYBALSKY рассрочка до сдачи
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

В 2012 году начнут строить первый тоннель в Киеве

12.05.2011 | 10:00

В следующем году в Киеве собираются начать строить первый подземный автомобильный тоннель. Его проложат от нового Дарницкого моста (мост Кирпы) до пересечения Железнодорожного шоссе и улицы Киквидзе.

Строительство тоннеляКому станет лучше?

Его могут построить за два года. С его открытием можно будет буквально за полчаса домчаться от аэропорта «Борисполь» до улицы Киквидзе и по ней, а затем по Леси Украинки — до самого центра: к Бессарабке и Крещатику. Также новый тоннель облегчит жизнь жителям Русановки, Березняков, Харьковского массива — им стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Надднепрянское шоссе в районе моста Патона, где сейчас постоянные пробки, а также сам мост Патона — те водители, кто сейчас едет по нему в сторону центра, смогут выбрать новый Дарницкий мост и напрямую выехать через тоннель на Киквидзе, затем — на бульвар Леси Украинки.

Подземное сооружение будет состоять из двух параллельных тоннелей — в каждом машины будут двигаться в одном направлении, и в каждом будет по две полосы. Между тоннелями сделают технические соединительные переходы на случай аварии или пожара: люди по ним смогут перейти в соседний тоннель.

«Золотые» тоннели

По словам директора института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, один погонный километр тоннеля обойдется в миллиард гривен. Первый тоннель запланирован длиной 1,5 км. Но бюджет не потратит ни копейки, обещают власти, — на все пойдут деньги инвесторов. Однако в народе тут же припомнили идею брать за проезд по тоннелям деньги. «Этого не будет. Платные дороги в Европе даже за 30 лет не окупаются», — считает Воробьев. Взамен инвесторам могут предложить участок земли под строительство их представительства, к примеру.

Строительство тоннеля в Киеве

Городские власти уже ведут переговоры сразу с несколькими инвесторами — из Европы, Китая, Индии и Японии. Всего в Генеральном плане столицы запланированы шесть подземных тоннелей, два из них пройдут под Днепром.

Следующие

Следующий в очереди на строительство — тоннель от села Чапаевка (Столичное шоссе) до Бориспольского шоссе (на пересечении с ул. Бориспольской). Он станет дополнительной переправой через Днепр и разгрузит Южный мост. Также транзитный транспорт сможет по нему объезжать вокруг столицы по улице Академика Заболотного и Бориспольскому шоссе.

После него строители возьмутся за тоннель от «Левобережной» до площади Победы. Это единственный тоннель, который будет двухэтажным — на каждом уровне автомобили будут двигаться в своем направлении. Зато сюда не смогут въехать грузовые автомобили — они просто не влезут. Этот тоннель разгрузит центр — Бессарабку, Крещатик, Европейскую площадь, бульвар Шевченко, а также Набережное шоссе.

Затем на очереди — еще три тоннеля. По ним пока не приступили к переговорам с инвесторами.

У нас будет самый длинный тоннель

В верхнем ярусе тоннеля расположены вентиляционные шахты. В нижнем — коммуникации, включая видеонаблюдение, газоочистку, пожаротушение, измерение скорости. Также внизу расположен дополнительный эвакуационный коридор на случай опасности. В Москве уже есть два тоннеля. В Праге тоже. Сейчас там заканчивается строительство самого длинного в мире автотоннеля «Бланка» — 6,4 км. Он проходит под жилыми домами и рекой Влтавой. Если Киев построит свои тоннели, то мы сможем переплюнуть всех — одна из наших подземных дорог будет длиной 11 км (ул. Ольжича — ул. Кировоградская).

Киевляне к планам относятся по-разному. «Я только за! Видела в Париже, очень понравилось — удобно, быстро», — считает водительница Ольга Козуб. Но таксист о стажем Николай против. «При нашей привычке водить мы каждый день в ДТП в тоннелях будем стоять! Я буду объезжать их стороной».