ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Московские власти хотят привлечь инвесторов к гаражному строительству

17.03.2011 | 14:45

Как стало известно "Ъ", столичная мэрия заинтересована в привлечении частных инвесторов к гаражному строительству. Власти надеются, что только в 2011 году девелоперы вложат в этот проект около $1,19 млрд. Эта сумма позволит построить до 350 тыс. машино-мест.

ПаркингВсего же столице необходимо паркингов на более чем 2 млн машин. Чтобы заинтересовать компании, чиновники готовы разрешить застройщикам вместе с гаражами строить в том числе и небольшие торговые площади.

Еще в конце прошлого года для решения транспортной проблемы в Москве мэр Сергей Собянин поручил своим подчиненным разработать план строительства в городе сети паркингов на 2,3 млн мест. В этом году, по словам вице-мэра и руководителя стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, планируется построить гаражей на 594 тыс. машин, в 2012 году — на 353 тыс. мест.

К строительству парковок планируется привлечь в этом году частные инвестиции в размере 34,2 млрд руб. (около $1,19 млрд по текущему курсу), добавил вице-мэр. С учетом того, что средний объем затрат на строительство одного машино-места в наземных паркингах составляет около $25 тыс., а в подземных — $52 тыс., за счет инвесторов может быть построено в среднем почти 350 тыс. машино-мест, или около 15% от необходимого объема. Ранее Сергей Собянин заявлял, что в 2011 году бюджет города готов выделить на строительство паркингов до 6 млрд руб.

Сейчас уже началось формирование адресного перечня будущих паркингов, сообщил "Ъ" заместитель гендиректора ГУП "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения" (также координирует строительство паркингов) Артур Абрахманов. По его словам, подготовленные к застройке участки, где строительство паркингов будет вестись инвесторами, выставят на аукционы.

Еще при Юрии Лужкове чиновники пытались привлечь застройщиков к строительству парковок. Мэрия разработала целую программу по возведению в 2008-2010 годы паркингов на 395 тыс. мест общей стоимостью 195 млрд руб., из которых бюджет города пообещал выделить всего 3 млрд руб. на проектирование автостоянок.

Кроме того, тогдашние власти широко разрекламировали программу "Народный гараж" с привлечением средств горожан на условиях долевого строительства. В рамках этой программы планировалось построить 182 гаража. Но эти идеи не были реализованы, о чем свидетельствуют результаты проверки контрольно-счетной палаты Москвы.

По данным аудиторов, из 395 тыс. машино-мест было построено всего 1,69 тыс., а в рамках "Народного гаража" — всего три объекта (см. "Ъ" от 1 февраля). Эти программы провалились по той причине, что чиновники разработали некачественную предпроектную документацию без учета обременений на участках и экономической выгоды проекта для инвесторов, говорит один из экс-сотрудников столичного стройкомплекса.

"Мы отдаем себе отчет в том, что инвесторы не согласятся войти в проекты с непривлекательной нормой доходности",— отмечает Артур Абрахманов. По его словам, по некоторым участкам может быть принято решение о строительстве не только паркинга, но и дополнительных торговых и сервисных площадей. Бюджет же возьмет на себя строительство паркингов рядом с медицинскими, культурными учреждениями и другими социальными объектами.

"Если в проекте паркинга будет предусмотрено также строительство жилой или офисной части, нам и другим девелоперам, безусловно, будет интересно участие,— говорит президент "Системы-Галс" Андрей Нестеренко.— Если же речь идет об отдельно стоящих объектах, необходимо рассматривать каждый участок". В центре, где проблемы с парковкой, или густо заселенных спальных районах экономика может устроить инвесторов, полагает господин Нестеренко.

С этим согласна и вице-президент Capital Group Валентина Становова. По ее мнению, участие в строительстве паркингов инвесторам будет интересно, если власти предоставят девелоперам льготные условия, а также подключение к коммуникациям. Строительство отдельных гаражей при отсутствии льгот может окупиться более чем за десять лет, если же паркинги создавать в комплексе с бизнес-центрами, то срок сокращается до четырех с половиной—пяти лет, приводит пример госпожа Становова.

Некоторые инвесторы уже начали вкладывать в гаражную стройку. Так, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торговым центром "Европейский" и гостиницей "Украина", создали специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов на 7-8 тыс. мест и инвестировать в проект $100-130 млн (см. "Ъ" от 7 декабря 2010 года).