ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Rybalsky от 31'040 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Налог на роскошь существенно не ударит по карману богатых

25.11.2010 | 14:15

Новым Налоговым кодексом депутаты пообещали облегчить карманы и богачам. За частные яхты и самолеты теперь в бюджет будут взимать высокую дань.

Налог на роскошьВпрочем, депутаты из оппозиции уверяют - эффекта от этого собрания будет мало. Ведь владельцев самолетов и яхт у нас может тысяче две, а водителей шикарных авто и жителей роскошных апартаментов и имений - десятки тысяч. За последние больших налогов пока что не будут собирать.

В проекте Налогового кодекса раздела о роскоши вы не найдете. Отдельные статьи о повышенных налогах касаются частных недвижимости и транспорта - воздушного и морского.

Виталий Хомутинник, глава комитета ВР по вопросам налоговой и аможенной политики: "В первой редакции эта ставка была в зависимости от веса, например, самолета или яхты. Та ставка, которая была в первом чтении, комитет увеличил в 5 раз".

От таких повышений богатые собственники яхт едва ли пострадают, а вот спортсменам будет тяжело. Так считает Игорь Гордиенко - директор большой страховой компании уже свыше десяти лет профессионально занимающийся яхтингом.

Он убежден: несколько десятков тысяч налога на год для спортсмена - бремя. Тем более, что государственной поддержки парусные виды спорта не имеют. Вместе с тем находчивые украинские богачи уже какой год подряд плавают под заморскими флагами, чтобы отечественные налоги не платить.

Игорь Гордиенко, яхтсмен: "Влияние этого налога на богатых людей, оно не окажет существенного значения. Потому что все лодки, которые на сегодняшний день находятся под украинским флагом, уйдут, станут под другой флаг - островов, Греции".

Самые ярые критики Налогового кодекса в повышенной дани за самолеты и яхты тоже не видят экономической эффективности. Говорят - это только звучит хорошо, а в бюджет - копейка.

Сергей Терехин, фракция БЮТ: "Между прочим, яхты и самолеты они обложили, а Майбахи - нет. Майбахи сейчас освободили - этот транспортный сбор уже не платится. А Майбахов у нас больше, чем самолетов. В первую очередь у наших депутатов".

Даже такой автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Так подумали в Верховной Раде и не внесли крутые авто к предметам роскоши, которые обкладываются особыми налогами.

Такие автомобили в рекламе не нуждаются. Они по деньгам меньшинству украинцев, которые все знают об этих машинах. Неосведомленным продавцы объясняют: такой автомобиль - настоящее произведение искусства. Супербезопасный, самостоятельно тормозит, если вдруг зафиксирует репятствие, внутри только кожа и дерево, а сидение массирует спину водителю и пассажирам. Назвать это просто средством передвижения продавцам язык не поворачивается.

Станислав Денисов, консультант автосалона: "Нет. Абсолютно нет. Машины, которые доступнее по цене, они просто для того, чтобы перемещаться из точки "А" в точку "Б". Эта машина не только для передвижения. Она для удовольствия. Очень много часов было потрачено у механиков, инженеров, чтобы человек, садясь за руль, почувствовал себя в роскоши".

Перед Налоговым кодексом все водители равны. Владельцы дорогих или дешевых авто будут платить налог при покупке машины, а еще за бензин - больше, чем раньше, так как акцизы на горючее повышают.

Если кодекс Президент подпишет, такая норма будет действовать уже с нового года. А вот что с налогом на недвижимость, неизвестно.

В проекте есть плата за большие квартиры и дома. Сейчас такого нет. Депутаты ситуацию захотели изменить: чтобы платили все, кто имеет квартиру площадью - свыше ста двадцати квадратов или дом больше двухсот пятидесяти.

Такие метражи можно увидеть во многих декларациях украинских чиновников и крупных бизнесменов. Впрочем, в процессе рассмотрения депутаты решили - за лишние квадратные метры налоги будут брать с 2012 года. Или и позднее. И только тогда, если в этой роскоши кто-то живет.