Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Российские риелторы начинают работать в соцсетях

27.09.2010 | 11:15

Людей много, а покупателей мало. Но не так всё плохо в социальных сетях. Сегодня речь пойдет о более нетрадиционных способах поиска покупателя, чем привычные всем базы данных недвижимости.

Если вы - житель сети, особенно активный и общительный, то разместить информацию о продаже или сдаче в наем квартиры все же стоит. На своей страничке, на форуме группы, любым другим способом…

Не исключено, что покупателем станет кто-то из ваших знакомых, или знакомых - знакомых (второй круг), или знакомых - знакомых - знакомых (третий круг) и так далее. Ведь информация в социальной сети распространяется по принципу расходящихся по воде кругов.

И в результате охват такой рекламы окажется вполне приличный. А если ваша недвижимость хоть в чем-то экзотична или нестандартна, то охват окажется куда больше: многие могут отозваться на объявление или прокомментировать его просто из интереса к этой самой "экзотичности" и тем самым "разнести" его куда шире, чем просто ваш круг друзей и знакомых.

Конечно, здесь мы сталкиваемся все с той же проблемой – желающие (и могущие) купить недвижимость "растворены" в общей массе тех, кто целевой аудиторией явно не является. И все же определенные "плюсы" у такого объявления по сравнению с традиционным размещением в базе есть.

Для покупателей – это недвижимость из первых рук, они покупают не у непонятного "первого встречного", а у знакомого или знакомого знакомого, как минимум у человека с историей, репутацией и сообщениями от первого лица. Кроме того, в данном случае продавец и покупатель находят друг друга сами, и есть возможность сэкономить на посредниках.

Вообще говоря, лучше такие объявления работают в случае сдачи квартиры: все-таки потенциальных арендаторов в сети куда больше, нежели покупателей. Однако, есть и случаи продажи квартир.

При этом хочется заметить, что и сами продавцы не очень активно продвигают свои объекты через социальные сети. Многих продавцов удерживает как раз тот факт, что нет анонимности. Хотя, по моему мнению, риски каких-то криминальных историй не велики, особенно в случае типового объекта.

Социальная сеть – особый мир, со своими правилами, обычаями, манерой общения… И от того, как человек изъясняется, во много зависит отношение к нему и его сообщениям.

Основной тренд социальных сетей – людям нравится выражать свои мысли, ощущать себя писателями и весьма строго оценивать других. И чтобы пользователя читали, он должен быть интересен, конкретен и деловит, описывать подробности.

Поэтому в сети не "сработает" привычное для баз данных объявление, где приняты стандартные обороты, сокращения и аббревиатуры. Здесь стоит описать достоинства объекта нормальным живым языком, но не размещать никакой абстрактной рекламы, обойдитесь без пустых восторгов и украшательств. Можно не быть оригинальным, но необходимо быть предельно конкретным: у читателя должна сложиться четкая "картинка".

А чтобы понять, насколько удачно написано объявление, попросите кого-то малознакомого оценить, складывается ли из вашего описания квартиры цельный и привлекательный образ. И только после этого размещайте объявление.

На западе так называемые "новые медиа" (социальные сети) уже стали прекрасным инструментом риэлтора, в сети вы найдете десяток рецептов, как найти клиента через Твиттер. Помимо риэлторов, сетями пользуются и продавцы: если верить отзывам, американский продавец, разместивший объявление о продаже квартиры в Твиттер, получит минимум 10 предложений от риэлторов.

У нас пока до этого далеко. И если кто-то и пытается продвигать свои квартиры через социальные сети, то, это в основном, их владельцы, пытающиеся сэкономить на комиссионных агентству. Риэлторы же в данный момент не стремятся использовать эти каналы продвижения: "отдача" от них и вправду невелика. И пока все присутствие профессиональных участников рынка недвижимости в сетях сводится к созданию групп и "междусобойному" общению.

Однако, если вспомнить, что многое – от рок-н-ролла до кризиса – пришло к нам с Запада, можно допустить, что через год-другой и у нас социальные сети станут одним из самых эффективных инструментов продаж объектов недвижимости.