Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию

Следите за руками: тонкости страхования недвижимости

26.08.2010 | 12:00 Раздел: Страхование Источник: MEGET

Играя на невнимательности клиента, его нежелании и неумении детально вычитывать и понять как сам договор, так и правила страхования, страховщики закладывают в них всевозможные уловки, позволяющие уходить от финансовой ответственности.

Хороший актуарий может составить договор страхования таким образом, что страховой компании (СК) никогда не придется производить по нему выплаты.

В имущественном страховании все уловки скрыты в правилах страхования. При согласовании текста договора страховой компании крайне редко сама предоставляет правила страхования как неотъемлемую часть договора.

"Страхователь почти всегда не обращает внимания на одну-две строчки в начале договора страхования, которые гласят о том, что он составлен на основании правил, и все, что не регулируется этим документом, регулируется правилами", - разъясняет Мария Герман, директор по развитию BritMark.

Если клиент не удосужился прочитать правила, то существует вероятность разного понимания термина "недвижимость" клиентом и страховщиком. Для одной страховой компании этот термин включает в себя коммуникации и отделку, а для другой надо отдельно прописывать в договоре, что клиент обязательно хочет застраховать еще и отделку с коммуникациями.

Иногда в правилах страхования указано, что даже если страхуются коммуникации по договору страхования (такие как системы кондиционирования, пожаротушения, электрокабели и т. п.), то страховая защита распространяется только на коммуникации внутри здания. Нужно настаивать на снятии подобного ограничения. Страхователь имеет имущественный интерес ко всему комплексу коммуникаций независимо от того, расположены они внутри или снаружи здания.

При наступлении страхового случая с объектом недвижимости, помимо телефонного уведомления, необходимо письменно уведомить страховую компанию в течение двух-трех рабочих дней о страховом случае. Нарушение этого срока также используется как повод для отказа.

Причиной для отказа в выплате может послужить и изменение картины убытка на месте происшествия. При любых убытках в имущественном страховании обязателен выезд представителя СК на место. Страхователю не стоит менять картину убытка, кроме как в случае требования компетентных органов или из соображений предотвращения роста размера убытка.

Только после получения письменного разрешения от страховой компании можно менять место страхового случая. Если же все-таки это нужно сделать, то следует запастись соответствующими документами для предоставления в СК.

Rss лента новостей Просмотров: 1486
image