Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие адвокаты найти или добавить

Кризис изменил портрет покупателя недвижимости

Специалисты Penny Lane Realty провели анализ посткризисного состояния рынка элитной недвижимости и пришли к выводу, что кризис не только скорректировал ценообразование на объекты «элитки», но и видоизменил портрет покупателя дорогих квартир.

Эксперты компании отмечают - перемены связаны как с внешними и социальными факторами, так и с эмоциональными характеристиками клиентов.

Наибольшим изменениям в портретных характеристиках подверглась профессиональная деятельность покупателей. Так, если среди покупателей элитной недвижимости доля руководителей иностранных предприятий в докризисный период составляла около 22%, то сейчас только 12%. В два раза уменьшилось число покупателей из сферы шоу-бизнеса – с 14% до 7%.

Количество представителей других профессий среди покупателей элитной недвижимости практически не претерпело изменений: топ-менеджеры крупных компаний составляют порядка 34% (до кризиса – 38%), собственники высокодоходного бизнеса - 26% (до кризиса – 25%).

Перемены в портрете покупателя связаны и с возрастными показателями. Если до кризиса приобретателями элитных квартир являлись в своем большинстве люди в возрасте от 32 лет, то сейчас нижний показатель сдвинулся: основная доля обладателей элитного жилья - граждане не моложе 38 лет. Семейных клиентов (83%) сейчас гораздо больше, чем одиноких (17%). Стоит отметить, что в 2007-2008 г.г. соотношение клиентов с семьями и одиноких людей было иным: порядка 77% к 23%. В значительной мере «элитку» сейчас покупают мужчины - 74% от общего числа сделок. Примерно такой же показатель – 69% мужского контингента – отмечался и до кризиса.

Важные изменения претерпело количество обращений к ипотеке при покупке элитных квартир. В настоящее время только около 12% дорогого жилья приобретается с помощью ипотечных кредитов. Тогда как около 2-3 лет назад к кредиту прибегали порядка 23% клиентов.

«Мы видим, что портрет покупателя элитной недвижимости после кризиса значительно трансформировался, - говорит директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский. – Не все граждане с высокими доходами смогли без потерь пережить кризис и как следствие отложили покупку элитного жилья. Кроме того, некоторые клиенты ожидают восстановления ипотечного рынка, чтобы воспользоваться кредитом при покупке квартиры. Отмечу, что помимо внешних и социальных преобразований в портрете покупателя, изменились и требования клиентов к элитному жилью».

Сейчас большинство элитных квартир – около 93% - приобретаются не с целью инвестиций, а для собственного проживания. Поэтому стало гораздо больше клиентов, предъявляющих повышенные требования к различным факторам жилья. «Люди больше внимания обращают на детали и индивидуальные характеристики дома, - рассказывает Александр Зиминский. - Многие отказываются от излишней инфраструктуры, выбирают более функциональные планировки. Мы видим также высокую эмоциональную оценку к архитектуре и качеству строительства».

Обязательными условиями при покупке квартиры в настоящее время являются наличие подземного паркинга в доме, огороженной территории, охраны и хорошие видовые характеристики. В случае, когда покупатели выбирают объекты с ремонтом, они очень тщательно оценивают его качество. Также к особым предпочтениям современных покупателей элитной недвижимости можно отнести расположение квартир в тихом центре, часто - с закрытыми детскими площадками. Это объясняется тем, что около 70% покупателей элитной недвижимости – люди с большими семьями, в которых не менее двух детей. Им важно, чтобы окна квартиры не выходили на шумные магистрали, а придомовая территория была облагорожена.

«Покупатели элитной недвижимости – очень образованные люди, они много времени проводят за рубежом, у них сформировано представление о респектабельной и комфортной жизни, а также об эстетике жилья, - резюмирует Александр Зиминский. - Поэтому и требования к качеству элитных квартир у них особые. Таких людей с высокими доходами, благодаря которым они способны купить элитное жилье, в нашей стране всего примерно 1-1,5%».

Rss лента новостей Просмотров: 1790
image