ЖК Henesi House от 17'200 грн/м2
ЖК Идея от 9'650 грн/м2
ЖК RiverStone от 33'645 грн/м2
ЖК Twin House от 14'725 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 12'500 грн/м2
ЖК Spas Sky Скидка 5%!

Последние новости: Недвижимость

Янукович хочет ввести новый налог

02.08.2010 | 12:45

Импортеров рыбной продукции и средств защиты растений (CЗР) могут обязать платить новый сбор, составляющий 10% от базы налогообложения. Введение сбора приведет к подорожанию рыбной и растениеводческой продукции, уверены участники рынка

Ввести с 1 января 2011 года «временный аграрный сбор» сроком на три года президент Виктор Янукович предложил в законопроекте «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения», опубликованном Минагрополитики в пятницу.

Сбор составит 10% от базы налогообложения, которая рассчитывается исходя из контрактной стоимости товара с учетом налогов и сборов, кроме НДС. Его введение принесет бюджету около 1,4 млрд. грн. дополнительных поступлений в год, подсчитали в министерстве.

Средства будут начисляться в спецфонд и направляться на выплату дотаций сельхозпроизводителям – в основном животноводческой и рыбной продукции. Кроме того, введение сбора должно защитить внутренний рынок средств защиты растений (СЗР).

Сейчас в категорию плательщиков сбора предполагается включить импортеров мяса, рыбы и рыбопродукции, а также СЗР, но в перспективе ее могут пополнить производители. В документе указано, что сбор не будут обязаны платить компании, освобожденные от уплаты НДС (производители продукции групп 1-24 УКТ ЗЕД).

Введение сбора приведет к повышению стоимости импортной рыбы и рыбопродуктов, на долю которых приходится около 70% всего рынка, говорит президент компании «Скандинавия» Елена Якименко. Причем компенсировать падение импорта внутренним призводством не удастся.

Вырастут цены и на растениеводческую продукцию, в себестоимости производства которой СЗР занимают до 10%, полагает менеджер по развитию компании Arysta LifeScience (импортер СЗР) Андрей Шевчук. Подорожание СЗР аграрии включат в стоимость своей продукции, отмечает руководитель аналитического отдела консалтинговой компании AAA Мария Колесник.