ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
ЖК RYBALSKY рассрочка до сдачи
ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Сколько стоит паркоместо для вашего авто?

21.07.2010 | 14:45

Жильцам "беспарковочных" домов "открыли двери" в подземные гаражи новостроек, как только места для ночлега авто перестали интересовать "родных" покупателей. Но обвала цен на "автометры" граждане так и не дождались - цены немного опустились и ... замерли.

ПаркоместоКак было

Мудрые киевляне до кризиса ухитрялись скупать паркоместа под новостройками почти как картошку на базаре. Хотя сделать это тогда можно было только "по большому блату": чтобы купить паркоместо без приобретения квартиры, нужны были личные связи в строительной компании.

Паркинг ведь предназначен для будущих жильцов, а машиномест в нем в несколько раз меньше, чем квартир в доме. И когда комплекс достраивают, многие жильцы "вспоминают" о парковке и хотят приобрести место для автомобиля. В результате, цена на нее увеличивается автоматически.

За последние полтора года рынок "парковочных метров" ушел в зазеркалье: преград для их покупки больше никто не выставляет, а цены перестали расти. По мнению аналитиков, этот тренд сохранится в нынешнем году, а с 2011-го "паркометры" начнут дорожать на 10-15% ежегодно.

Как есть

Вялые продажи обусловили и динамику цен на "паркометры". В прошлом году продавцы не решались повышать цифры на "ценниках", а некоторые на фоне падения нацвалюты даже пошли на небольшие скидки в гривне.

По данным аналитиков, в IV квартале прошлого года снижение стоимости парковочных мест наблюдалось в пяти строящихся в столице объектах. Четыре из них — бизнес-класса (цены снижены на 660-3400 грн./кв. м.), один — премиум-класса (снижение на 7400 грн./кв.м.). Готовы уступать и в регионах.

"Дремлющий" рынок не дает повода для повышения цены, — констатирует Татьяна Ильичева, руководитель отдела продаж — Стоимость паркомест в наших домах за последние шесть месяцев не менялась. Кроме того, мы установили скидки в размере до 10% в зависимости от количества приобретаемых паркомест, площади инвестируемой квартиры и сроков оплаты". Альтернативный скидкам вариант маркетинговых уступок — прием оплаты за "паркометры" по частям".

"Цены на места в паркинге не менялись с лета 2009 г., тогда же стоимость некоторых позиций была уменьшена на 20%. Паркоместа начали реализовывать почти три года назад. Изначально продавали их в первую очередь инвесторам квартир.

Менеджеры по работе с клиентами не раз обзванивали жильцов, делали sms-рассылку с информацией о том, что паркинг сдан и можно ставить машины. "Внешним" покупателям, которых было достаточно, раньше отказывали", - говорит Елена Блиндюк, руководитель Центра продаж строительной компании.

По ее словам, большинство инвесторов, у которых желания совпали с возможностями (на данный момент около 30% жильцов обзавелись машиноместом), уже приобрели паркоместа.

"Поэтому теперь мы открыты для "внешних" покупателей - отказывать желающим со стороны сейчас, во времена, когда упали продажи, нет резона. Но и большого интереса мы не наблюдаем, финансовый кризис еще делает свое дело.

Желающих приобрести место в паркинге среди жильцов достаточно, но они уже потратились на квартиру, вкладывают немалые деньги в ее отделку и обустройство, и средств на паркинг им просто не хватает, тем более что кредиты банки сейчас не выдают", - констатировала Блиндюк.

Стоит отметить, что приобретение паркоместа в столичных новостройках обходится в среднем в $20-30 тыс. В регионах средняя стоимость равна $10 тыс. При этом расценки на "паркометры" серьезно варьируются даже в одном и том же объекте.

Скажем, в подземно-наземном паркинге киевского жилого комплекса стоимость "автоквадратов" отличается более чем в два раза. Минимальная цена в 5,6 тыс. грн. — за "паркометр" на верхнем этаже. Максимальная (14 тыс. грн.) — в закрытом подземном уровне.

Но, несмотря на то, что сейчас паркоместа раскупаются не очень активно, по мнению Андрея Шульги, президента ассоциации специалистов по недвижимости, на рынке существует их дефицит.

"Количество автомобилей, к сожалени, не уменьшилось: они стали меньше передвигаться, но парковать их где то нужно. Поэтому дефицит на рынке есть и он не удовлетворен. Даже наличием тех объектов которые уже построены", - уверен эксперт.

Другими словами, тенденции рынка таковы, что лучше покупать паркоместа сегодня, пока они продаются по сниженным ценам. Вполне возможно, что завтра их может уже не быть.