ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Кризисный рынок недвижимости убивает эксклюзивность риэлторской услуги

13.05.2010 | 12:30

Рынок недвижимости всё еще диктует другие правила всем субъектам, и они постепенно приспосабливаются. Риэлторы продолжают сталкиваться с трудностями, изучают их природу, закрывая глаза на новые сюрпризы, с которыми бороться сложнее день ото дня.

Но отпечаток, все же, остается, как на заработках, так и на восприятии себя в этой сфере в целом.

«Эта профессия осквернина еще с момента ее зарождения на Украине. Сначала мы были чуть ли не мошенниками, врунами и подозрительными безымянными деятелями на рынке. Потом появился зловещий вопрос «а за что им вообще платить». Ну а дальше – они, и их услуги бесполезны. Это говорят те, кто всё еще верит, что рынок недвижимости жив.

Дело в том, что неадекватность понимания реальной рыночной стоимости делает любые усилия посредника на рынке недвижимости бесполезными. Цена была, есть и будет решающим фактором. Только, к сожалению первопроходцев, уже на втором-третьем договоре эксклюзива» – рассказывает Глобалисту Андрей Сергеевич, риэлтор со стажем работы на рынке коммерческой недвижимости три года.

Эксклюзивный договор, или договор эксклюзива… как его не назови – а суть та же. Посредник не хочет тратить свое время, зная что объект может не принести ему прибыли. «Куда более приятней и практичней руководствоваться правилом – лучше 100 раз покажи и один раз продай, чем 100 раз покажи и останься ни с чем. Если собственник готов оплачивать услуги со своего кармана после сделки – у риэлтора открыты все карты. Он может смело рассчитывать на помощь других коллег, зная что свое он в любом случае заработает. Никто не хочет заниматься объектом, зная что им же занимается еще десяток посредников» – рассказывает Мария, 2 года в данной сфере.

Телефон хозяина на объекте. Хорошо это или плохо? «Хозяева должны быть готовы к тому, что с такой рекламой они могут забыть о риэлторах и о клиентах агентств недвижимости. Зачастую люди, готовые платить агентству комиссионные, поручают ему поиск объекта и ездят на просмотры в назначенное время на заинтересовавшие их по предварительно предоставленной агентом информации объекты. Скорее всего, если на объекте прямой телефон хозяина – туда не отправятся на просмотр эти клиенты агентства недвижимости. Но данная реклама, всё же, делает свое. Просто нужно понимать, что с данным объектом можно обойтись без помощи агентств, с их потоком клиентов» – Михаил, 29 лет, новичок.

«Сейчас собственники мечутся от одного агентства к другому. Заключив договор эксклюзива, они, всё же, страхуются, если сроки поджимают. Пару-тройку конкурентов всё равно обзванивают. Ситуация на рынке такая. Есть объекты, которые уходят быстро, а есть «висяки», по пару месяцев, а то и больше. Хозяева просто перестают верить в действенность риэлторской услуги. Но это рынок, это его новые правила. Просто сейчас такое наблюдается гораздо чаще.

Договор эксклюзива не гарантирует, что хозяин будет просто ждать погоды с моря, полагаясь на специалиста. С такими успехами еще больше упадет доверие к профессии, которая живет сама по себе, без закона о риэлторсокй деятельности, без мультилистинга. Остается надеется, что ситуация будет развиваться в сторону прогресса. Появятся и специальности в большем количестве вузов, и мультилистинг, да и отношение к профессии изменится в целом» – Карина, 3 года стажа.

Как отмечают агенты, с которыми пообщался Глобалист, спрос существует, но не всегда есть предложения. К примеру, большой популярностью пользуются помещения, небольшие по площади, и не дорогие. Но найти 20-23 квадратных метров нежилого помещения, еще и с отдельным входом, около станции метро, в центральных районах города… и до 4-5 тысяч гривен… При этом, платить риэлтору, который найдет такой предел мечтаний, хотят далеко не все. Экономия превыше всего, но «за что же им платить?».