В новом генеральном плане Тернополя, представленном на обсуждение общественности, планируется строительство жилого массива, моста и двух кольцевых дорог.
Представители архитектурного управления города и института Дипромисто предложили свое видение развития Тернополя на ближайшие 20 лет.
Согласно с генпланом, город расширится в западном направлении. Около львовской трассы запланировано строительство Западного жилого массива с придорожной инфраструктурой. "Этот район станет самой зеленой частью города", - утверждает Владимир Токарев, автор Генплана.
"Чтобы нагрузка на дамбу не увеличивалась, Западный массив собираются соединить с улицей Бродовской. Следовательно, над рекой Серет проложат новый мост", - отмечается в сообщении.
Чтобы уменьшить поток автомобилей на центральных улицах, южнее города построят две окружные дороги. Согласно генплану, весь транзитный автотранспорт будет ездить по большому кольцу, малое кольцо останется для обитателей Тернополя и окружающих сел.
Согласно данным, планируется перенести междугородный автовокзал. Его расположат поблизости Збаражского кольца, чтобы транзитные автобусы не попадали в центральную часть Тернополя.
Генеральный план разработан также с учетом того, что Тернополь в период проведения финальной части Евро-2012 рассчитывает на увеличение количества туристических групп из-за границы. Область, где расположена треть замков и крепостей Украины, и где есть десятки архитектурно- исторических памятников, остается туристически привлекательной, особенно в период проведения финальной части Евро-2012.
Напомним, что предыдущий генеральный план Тернополя был разработан в начале 1980-х годов ХХ века и срок его действия закончился пять лет тому назад.
Как сообщалось ранее, только 19% из 29,5 тыс. населенных пунктов Украины имеют новые генеральные планы развития территорий.