ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК RYBALSKY рассрочка до сдачи
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Что диктует моду на жилье?

13.04.2010 | 12:45

Испокон веков в Москве были места для жизни комфортные и не очень, престижные и не престижны. Как правило, это объяснялось объективными условиями – близостью к Кремлю, благополучным экологическим фоном, историей и традициями места. А есть ли жилье модное, и чем эта мода объясняется?

Что диктует моду на жилье?В современных условиях мода есть на все, в том числе и на жилье. По мировым меркам, назвать Москву модным местом для жительства нельзя, но и нельзя забывать, что Москва – это центр огромного территориального пространства, и многие жители, и всей России, и бывших союзных республик стремятся быть к ней поближе: организовывать свой бизнес, осуществлять все свои сделки.

Давать образование детям стараются тоже именно в столице, поскольку с точки зрения выбора образовательных учреждений в России у Москвы нет конкуренции. По этой причине многие состоятельные люди покупают в Москве недвижимость для своих детей.

И вот тут, при равных возможностях, включается фактор моды, потому что молодое поколение хочет соответствовать тренду. Многие из них уже побывали во многих европейских столицах, и хотят, чтоб их жизнь в Москве не сильно отличалась. Но конечно, моду на жилье диктует не только молодежь.

Мода изменчива, и модные поветрия на протяжении многих лет часто сменяли друг друга. Например, еще десять назад популярна была классика, а хай-тек, только начинал входить в моду, и за него могло выдаваться все, что отличалось от общепринятого классического интерьера. В основном же было востребовано жилье в дворцовом стиле, с колоннами, большим количеством золота в интерьере и мраморной сантехникой.

При этом жилье, с точки зрения качества, могло иметь большие недостатки – низкие потолки, полное отсутствие придомовой территории, очень скромные фасады и т.д. Все это достаточно характерно для домов, возведенных в конце 1990-х – начале 2000-х гг. в районе Золотой Мили. Но в силу того, что в конце 1900-х это были единственные пилотные проекты, квартиры в таких домах быстро распродавались, и это место стало, пожалуй, самым модным в Москве. Хотя, такая его высокая популярность – всего лишь результат грамотной pr-акции.

Традиционно, в районе Остоженки и Пречистенке располагались учреждения, которые обсуживали Кремль. Знаковые классические дома стояли только вдоль главных улиц, в первом и втором Обыденском переулках, и на улице Пожарского. А в небольших переулках, вдоль набережной, и в районе Зачатьевского монастыря находилось множество маленьких, ничем не примечательных домиков без особенной истории, прачечных и других бытовых заведений. Конечно, для девелопмента это был «лакомый кусок».

В конце 1990-х годов там было построено много квадратных метров и вложено огромное количество средств в pr этого района. Этого бы не понадобилось, если бы у места была своя особая история, как, например, у «Золотого» (Болотного) острова. Знаковые объекты там – знаменитый «Дом на набережной» и фабрика «Красный октябрь». И когда начнется девелоперское освоение этого района, он может стать самым модным местом для жизни в столице, при условии, конечно, что дома там будут соответствующего качества. Но надо помнить, что тотальная перестройка этого района может завершиться судьбой Золотой Мили – всплеск популярности сменится отсутствием интереса со стороны покупателей.

Покупка жилья это серьезное вложение, и в последние пять-шесть лет – это совсем не дань моде. До кризиса это было хорошей инвестицией. Покупка квартиры без отделки в элитно й новостройке совершалась и в инвестиционных целях, и в практических.

С одной стороны, это могло быть средством сохранения и преумножения капитала, а с другой, там можно было сделать ремонт в соответствии с новыми модными трендами и жить.

Пять лет назад покупатели стали понимать четкое различие между стилями – классика, модерн, арт-деко, хай-тек и т.д. И выдать обычный евроремонт за модную квартиру стало невозможно, но никто уже и не пытался этого делать. Хотя даже при условии, что в квартире соблюдены все каноны модного ремонта, если она не отвечает остальным требованиям к жилью высокого уровня – она не будет востребована.

Например, при том, что сегодня в моде хай-тек или арт-деко, потолки менее 3,5 метров никому не интересны, при любой отделке. Единая концепция и четкий современный дизайнерский стиль также не компенсирует отсутствие придомовой территории или подземного паркинга.

Однако, если жилье по своим потребительским качествам высокого уровня, в квартире высокие потолки, прекрасный вид из окна и превосходное месторасположение – оно всегда будет востребовано, поскольку квартир без недостатков очень мало. Покупатели закрывают глаза на недочеты в отделке, ведь ремонт всегда можно переделать, а вид из окон, или месторасположение изменить не удастся. Престижность тех или иных мест обусловлена историей и сложившимися в течение нескольких десятилетий традициями, и не имеет отношения к моде.