Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации

Очертания жилья бизнес-класса размыты кризисом

02.04.2010 | 13:15 Раздел: Строительство Источник: MEGET

Мировой финансовый кризис значительно изменил критерии жилья бизнес-класса, но не из-за пожеланий клиентов, а в связи с экономическими возможностями девелоперов. Сейчас застройщики начинают оптимизировать расходы и экономить на некоторых параметрах проектов бизнес-класса, а сам сегмент начинает размываться.

Очертания жилья бизнес-класса размыты кризисомПо словам директора Департамента новостроек Est-a-Tet Юлии Гераськиной, на данный момент на рынке до сих пор не существует четких параметров жилья этого сегмента, такие проекты принято определять лишь по ряду критериев, например - индивидуальные планировки дома, увеличенная площадь квартир, наличие инженерных систем обеспечения здания, подземный паркинг, огороженная благоустроенная территория и пр.

Сегодня новостройки бизнес-класса  делятся на два ценовых сегмента. Цены на более дорогие объекты приближаются к стоимости элитного жилья, однако существуют и более доступные проекты, цены на которые могут конкурировать с эконом-классом.

К наиболее интересным проектам бизнес-класса в высшей ценовой категории можно отнести: комплекс «Аврора» (ул. Гвардейская, вл. 2, д.6, ЗАО), «Дом на Кутузовском» (Кутузовский проспект, вл. 23), ЖК «Oxygen» (ул. Ярцевская, вл. 27А), дом «Arco di Sole» (Попов проезд, Русаковская набережная).

Примеры более демократичной ценовой политики в сегменте «бизнес»: ЖК «Скай Форт» (1-й Нагатинский пр-д, вл.11). Низкие цены на объекты связаны со стратегией продаж застройщика, которая включает в себя и политику ценообразования.

Тенденция «размывания» сегмента бизнес-класса со смещением некоторых присущих ему критериев продолжится за счет появления новых проектов на рынке недвижимости. В связи с отсутствием высокого спроса застройщики в ряде случаев пытаются сделать проекты более рентабельными путем изменения некоторых параметров.

Как правило, это снижение расходов за счет удешевления некоторых элементов отделки, инженерии (использование более дешевых лифтов, например). Иногда девелоперы готовы жертвовать наличием огороженной территорииа: оформление дополнительной земли может слишком дорого обойтись застройщику. Некоторые девелоперы готовы дарить машиноместа в подарок покупателю в виде скрытой скидки или же просто предпочитают передавать лишние машиноместа в аренду, под существующую в здании офисную часть.

По прогнозам компании Est-a-Tet, в ближайшее время сегмент бизнес-класса будет развиваться достаточно активно, что объясняется появлением новых строительных технологий и элементов инженерии. В то же время новые проекты будут осуществляться под девизом их усовершенствования в рамках оптимизации затрат девелопера.

«Не исключено, что застройщики будут не только снижать затраты за счет сокращения лишних машиномест, вероятно и внедрение более эргономичной нарезки площадей в квартирах. Кроме того, примерно 15-20% объектов в сегменте бизнес-класса сегодня сдается под чистовую отделку, с готовыми перегородками: таким образом девелоперы снижают затраты потенциальных покупателей.

Это свидетельствует о том, что строители комплексов бизнес-класса, понимающие потребности клиентов, будут вынуждены усовершенствовать свои проекты как для оптимизации затрат, так и для повышения конкурентоспособности объектов. Дальнейший рост числа домов бизнес-класса в структуре первичного рынка недвижимости, в свою очередь, будет зависеть только от наличия пятен застройки в городе и необходимого финансирования», - резюмирует Юлия Гераськина.

Rss лента новостей Просмотров: 1475
image