ЖК Сонцтаун от 12'500 грн/м2
ЖК Кузьминский 2 от 13'200 грн/м2
ЖК Идея от 9'650 грн/м2
Белый Шоколад. City Lake от 9'490 грн/м2
ЖК Twin House от 14'725 грн/м2
ЖК Nyvky Plaza от 18'000 грн/м2

Организация Лесного хозяйства


Раздел 4 - Лесного кодекса Украины

Глава 4 - Основные задачи и содержание организации лесного хозяйства

Статья 34. Задача организации лесного хозяйства

Организация лесного хозяйства имеет своей задачей обеспечивать ведение лесного хозяйства на принципах устойчивого развития с учетом природных и экономических условий, целевого назначения, лесорастительных условий, породного состава лесо

в, а также функций, которые они выполняют.

Статья 35. Содержание лесного хозяйства

Организация лесного хозяйства предусматривает:

  1. разработку и утверждение в установленном законом порядке нормативно-правовых актов по ведению лесного хозяйства;
  2. разделение лесов на категории в зависимости от основных выполняемых ими функций, выделение особых защитных лесных участков;
  3. установление возраста спелости древостоев, норм использования лесных ресурсов;
  4. проведение лесоустройства;
  5. ведение государственного лесного кадастра, учета лесов;
  6. ведение мониторинга лесов;
  7. проведение лесной сертификации;
  8. осуществление других организационно-технических мероприятий согласно с основными требованиями по ведению лесного хозяйства, определенными законодательством.

Глава 5 - Нормативно-правовые акты по ведению лесного хозяйства

Статья 36. Содержание нормативно-правовых актов по ведению лесного хозяйства

Нормативно-правовые акты по ведению лесного хозяйства устанавливают порядок и требования к системе мероприятий по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов, комплекс качественных и количественных показателей, параметров, обеспечивающих регулирование деятельности в этой области.

Статья 37. Вопросы, регулируемые правовыми актами по ведению лесного хозяйства

Нормативно-правовыми актами по ведению лесного хозяйства регулируются:

  1. разделение лесов на категории в зависимости от значения и основных выполняемых ими функций;
  2. проведение рубок главного пользования;
  3. организация лесоустройства;
  4. ведение государственного лесного кадастра, учета и мониторинга лесов;
  5. организация и проведение лесной сертификации;
  6. заготовка второстепенных лесных материалов и осуществления побочных лесных пользований;
  7. использование полезных свойств лесов для культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристических и образовательно-воспитательных целей, нужд охотничьего хозяйства и проведение научно-исследовательских работ;
  8. восстановление лесов и лесоразведения;
  9. осуществление мероприятий по повышению производительности, улучшение качественного состава лесов;
  10. осуществление охраны лесов от пожаров;
  11. осуществление защиты лесов от вредителей и болезней.
  12. выделение пралесов.

Законом, иными нормативными правовыми актами могут регулироваться другие вопросы по ведению лесного хозяйства.

Статья 38. Разработку и утверждение нормативно-правовых актов по ведению лесного хозяйства

Нормативно-правовые акты по ведению лесного хозяйства разрабатываются в установленном порядке центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере лесного хозяйства.

Основные требования к ведению лесного хозяйства и мероприятий по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов в соответствии с настоящим Кодексом и законом утверждаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Украины.

Нормативно-правовые акты, определяющие условия ведения лесного хозяйства, качественные и количественные показатели оценки деятельности в этой области, утверждаются в установленном порядке центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды и другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти.

Требования нормативно-правовых актов по ведению лесного хозяйства являются обязательными к исполнению всеми владельцами лесов, постоянными и временными лесопользователями.

Глава 6 - Функциональное разделение лесов

Статья 39. Разделение лесов по экологическому и социально-экономическому значению

Леса Украины по экологическому и социально-экономическому значению и в зависимости от основных выполняемых ими функций разделяются на следующие категории:

  1. защитные леса (выполняют преимущественно водоохранные, почвозащитные и другие защитные функции);
  2. рекреационно-оздоровительные леса (выполняют преимущественно рекреационные, санитарные, гигиенические и оздоровительные функции);
  3. леса природоохранного, научного, историко-культурного назначения (выполняют особые природоохранные, эстетические, научные функции и т.д.);
  4. эксплуатационные леса.

Разделение лесов на категории в зависимости от основных выполняемых ими функций проводится в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 39-1. Охрана и сохранение пралесов, квазипралесов, природных лесов

Пралеса, квазипралеса и природные леса являются национальным природным наследием Украины.

С целью охраны и сохранения пралесов, квазипралесов и природных лесов в них запрещаются все виды рубок, в том числе санитарные, рубки формирования и оздоровления лесов (кроме ухода за линейными объектами и вырубка отдельных деревьев во время тушения пожара), строительство зданий и сооружений, прокладки путей, линейных и других объектов транспорта и связи, выпас скота, промысловая заготовка недеревинних лесных продуктов, проезд транспортных средств (кроме дорог общего пользования и службы лесной охраны).

Все выделенные пралеса, квазипралеса и естественные леса относятся к категории лесов природоохранного, научного, историко-культурного назначения, а также выделяются в особые охраняемые лесные участки.

Вокруг выделенных пралесов, квазипралесов, природных лесов устанавливаются охранные зоны шириной не менее двойной высоты древостоя первобытного леса, в которых запрещены сплошные и постепенные рубки.

Наличие пралесов, квазипралесав, природных лесов является основанием для объявления соответствующих территорий и объектов природно-заповедного фонда Украины пралісовими памятниками природы.

Определение принадлежности лесных территорий к пралесам, квазипралесам, природным лесам осуществляется по специальной методике, которая разрабатывается и утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды.

Статья 40. Установление границ лесных участков, отнесенных к соответствующим категориям лесов

Во время деления лесов на соответствующие категории устанавливаются границы лесных участков каждой категории.

Границы лесных участков, определенных для отнесения к одной из категорий, проводятся по естественным границам, квартальным просекам, линиям связи и электропередач и другим четко определенным на местности разграничительным линиям.

Статья 41. Выделение особо защитных лесных участков

В лесах могут быть выделены особо защитные лесные участки с режимом ограниченного лесопользования.

Особенно защитные лесные участки выделяются органом исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере лесного хозяйства по представлению лесоустроительных организаций и согласованию с органом исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды Автономной Республики Крым, областными, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями.

Нормативы, по которым выделяются особо защитные лесные участки, устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

В особо защитных лесных участках органом исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды Автономной Республики Крым, областными, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями по согласованию с органами исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере лесного хозяйства при необходимости может быть полностью или частично запрещено применение отдельных видов и способов рубок.

Глава 7 - Установление возраста зрелости древостоев, нормы использования лесных ресурсов

Статья 42. Установления возраста зрелости древостоев

Возраст зрелости древостоев определяется, исходя из основного целевого назначения лесов, функций, которые они выполняют, производительности, биологических особенностей древесных пород, лесорастительных условий, природных зон, а также способов восстановления леса.

Возраст зрелости древостоев обосновывается при проведении лесоустройства по результатам специальных научных исследований.

Возраст зрелости древостоев утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

Статья 43. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения

Расчетная лесосека - ежегодная научно обоснованная норма заготовки древесины в порядке рубок главного пользования, которая утверждается для каждого владельца, постоянного пользователя лесов отдельно по группам пород, исходя из принципов непрерывности и неистощимости использования лесных ресурсов.

Расчетная лесосека в целом для Украины, Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя определяется как сумма утвержденных в установленном порядке расчетных лесосек, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

Предложения и соответствующие обоснования относительно расчетной лесосеки готовятся лесоустроительными организациями.

Расчетная лесосека утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства

Статья 44. Внесение изменений в расчетной лесосеки

В случае изменения границ лесных участков, возраста спелости древостоев, разделения лесов в зависимости от основных выполняемых ими функций и прочих изменений, влияющих на норму заготовки древесины от рубок главного пользования, до расчетной лесосеки вносятся изменения. Вычисления, утверждение и внесение изменений в расчетную лесосеку производятся в порядке, определенном статьей 43 настоящего Кодекса.

Глава 8 - Лесоустройство

Статья 45. Понятие лесоустройства

Лесоустройство включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективной организации и научно обоснованного ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, рационального использования, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, культуры ведения лесного хозяйства, получение достоверной и всесторонней информации о лесном фонде Украины.

Статья 46. Содержание лесоустройства

Лесоустройство предусматривает:

  1. восстановление в установленном порядке границ территории лесного фонда Украины и определения внутрихозяйственной организации;
  2. выполнение соответствующих топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов;
  3. инвентаризацию лесного фонда Украины с определением породного и возрастного состава древостоев, их состояния, качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;
  4. выявление древостоев, требующих рубок, с целью улучшения качественного состава лесов;
  5. обоснование деления лесов на категории в зависимости от основных выполняемых ими функций;
  6. вычисление расчетной лесосеки, объемов использования других видов лесных ресурсов;
  7. определение объемов работ по восстановлению лесов и лесоразведению, охране лесов от пожаров, защите от вредителей и болезней, других лесохозяйственных мероприятий, а также порядка и способов их проведения;
  8. ландшафтные, почвенные, лесотипологические, лесобиологические и другие обследования и исследования лесных природных комплексов;
  9. выявление пралесов, квазипралесов, природных лесов, типичных и уникальных природных комплексов, мест произрастания и обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира и подлежат заповеданию, к включению в экологические сети;
  10. определение принадлежности лесных территорий до лесов, квазіпралісів, природных лесов осуществляется по специальной методике, которая разрабатывается и утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды";
  11. упорядочение охотничьих угодий;
  12. обеспечение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра;
  13. проведение научно-исследовательских работ с целью обеспечения научно обоснованного использования лесных ресурсов, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
  14. составление проектов организации и развитие лесного хозяйства и  осуществление авторского надзора за их выполнением;
  15. участие в разработке программ охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов;
  16. ведение мониторинга лесов;
  17. иные лесоустроительные действия.

Статья 47. Ведение лесоустройства

Лесоустройство является обязательным на всей территории Украины и ведется государственными лесоустроительными организациями по единой системе в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства.

В лесах, находящихся в государственной собственности, лесоустройство ведется за счет средств государственного бюджета, в лесах коммунальной собственности - местного бюджета, в лесах частной собственности - за средства их владельцев. Ведение лесоустройства может осуществляться за счет других источников, не запрещенных законом.

Статья 48. Материалы лесоустройства

В материалах лесоустройства дается качественная и количественная характеристика каждого лесного участка, комплексная оценка ведения лесного хозяйства, являющейся основой для разработки на принципах устойчивого развития проекта организации и развития лесного хозяйства соответствующего объекта лесоустройства.

Проект организации и развития лесного хозяйства предусматривает экологически обоснованное ведение лесного хозяйства и разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими организацию лесоустройства.

В проекте организации и развития лесного хозяйства определяются и обосновываются основные направления организации и развития лесного хозяйства объекта лесоустройства с учетом состояния и перспектив экономического и социального развития региона.

Материалы лесоустройства утверждаются в установленном порядке органом исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства по согласованию соответственно с органом исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды Автономной Республики Крым, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

Утвержденные материалы лесоустройства являются обязательными для ведения лесного хозяйства, планирования и прогнозирования использование.

Глава 9 - Государственный лесной кадастр и учет лесов

Статья 49. Задача государственного лесного кадастра

Государственный лесной кадастр на территории Украины ведется в целях эффективной организации охраны и защиты лесов, рационального использования лесного фонда Украины, воспроизводства лесов, осуществление систематического контроля за качественными и количественными изменениями лесов.

Государственный лесной кадастр ведется на основе государственного земельного кадастра.

Статья 50. Назначение государственного лесного кадастра

Государственный лесной кадастр предназначен для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан достоверной и объективной информацией о природном, хозяйственном состоянии и правового режима использования лесного фонда Украины.

Статья 51. Составные части государственного лесного кадастра

Государственный лесной кадастр включает:

  1. учет качественного и количественного состояния лесного фонда Украины;
  2. разделение лесов на категории в зависимости от основных выполняемых ими функций;
  3. денежная оценка лесов (в необходимых случаях);
  4. другие показатели.

Статья 52. Документация государственного лесного кадастра

Документация государственного лесного кадастра ведется органом исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства на основе государственного земельного кадастра, материалов лесоустройства, инвентаризации, обследований и учета лесов отдельно по владельцам лесов и постоянными лесопользователями на основании:

  1. материалов лесоустройства;
  2. решений о передаче в собственность, предоставлении в постоянное пользование земельных лесных участков, их изъятие (выкуп), изменение деления лесов на категории в зависимости от основных выполняемых ими функций;
  3. акты освидетельствования мест заготовки древесины, других продуктов леса и использования полезных свойств лесов;
  4. актов технической приемки лесных культур;
  5. актов перевода не покрытых лесной растительностью земель в покрытые лесной растительностью земли;
  6. актов обследования в случае изменения категорий земель в результате хозяйственной деятельности, стихийных бедствий и других факторов.

Документация государственного лесного кадастра может уточняться во время проведения очередного лесоустройства и государственного учета лесов Украины.

Статья 53. Порядок ведения государственного лесного кадастра

Государственный лесной кадастр ведется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства по единой для Украины системе за счет средств государственного бюджета.

Порядок ведения государственного лесного кадастра устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 54. Учет лесов

Учет лесов включает сбор и обобщение сведений, характеризующих каждый лесной участок по площади, количественным и качественным показателям.

Основой ведения учета лесов являются материалы лесоустройства.

Ведение учета лесов обеспечивается постоянным поддержанием в актуализированном состоянии характеристик каждого лесного участка, их изменений, вызванных хозяйственной деятельностью, стихийными бедствиями или другими причинами.

Граждане и юридические лица имеют право на получение в установленном законодательством порядке информации об учете лесов.

Порядок ведения учета лесов устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Глава 10 - Мониторинг лесов и лесная сертификация

Статья 55. Мониторинг лесов

Мониторинг лесов - система регулярного наблюдения, оценки и прогноза динамики количественного и качественного состояния лесов.

Мониторинг лесов проводится путем сбора, передачи, хранения и анализа информации о состоянии лесов, прогнозировании изменений в лесах и разработки научно обоснованных рекомендаций для информационно-аналитического обеспечения управления лесами, принятия решений по защите природной лесов, соблюдения требований экологической безопасности и принципов ведения лесного хозяйства на принципах устойчивого развития.

Мониторинг лесов является составной частью государственной системы мониторинга окружающей природной среды.

Статья 56. Лесная сертификация

Лесная сертификация - оценка соответствия системы ведения лесного хозяйства установленным международным требованиям по управлению лесами и лесопользованию на принципах устойчивого развития. Целью лесной сертификации является обеспечение экономически, экологически и социально сбалансированного ведения лесного хозяйства.

Организация и проведение лесной сертификации осуществляются в соответствии с порядком, который устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики экономического развития, и центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды.

Глава 11 - Изменение целевого назначения земельных лесных участков, определение мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизведение лесов

Статья 57. Изменение целевого назначения земельных лесных участков с целью их использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства

Изменение целевого назначения земельных лесных участков с целью их использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение о передаче этих земельных участков в собственность или предоставление в постоянное пользование согласно Земельного кодекса Украины.

Изменение целевого назначения земельных лесных участков с целью их использования для жилой, общественной и промышленной застройки производится преимущественно за счет площадей, занятых кустарниками и другими малоценными насаждениями.

Статья 58. Решение вопросов о сохранении или вырубке деревьев и кустарников в случае изменения целевого назначения земельных лесных участков с целью их использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства

При изменении целевого назначения земельных лесных участков с целью их использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, органы, принимающие такое решение, одновременно решают вопрос о сохранении или вырубке деревьев и кустарников и о порядке использования полученной при этом древесины.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, которым передаются в собственность или предоставляются в пользование земельные лесные участки без права вырубки деревьев и кустарников, обязаны обеспечить их сохранность и уход за ними.

В случае возникновения дополнительной потребности в вырубке деревьев и кустарников на земельных лесных участках, переданных в собственность или предоставленых в пользование без права вырубки, вопрос о вырубке деревьев и кустарников и порядок использования заготовленной при этом древесины решается органом, принявшим решение о передаче в собственность или предоставлении в пользование земельного участка.

Решение о вырубке деревьев и кустарников принимается по согласованию с органом исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды Автономной Республики Крым, областными, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями. В случае принятия решения о вырубке деревьев и кустарников областными, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями такое решение соглашается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды. Принятие решений Кабинетом Министров Украины не требует согласований с другими органами.

Статья 59. Особенности использования земельных лесных участков для целей, связанных с ведением лесного хозяйства

Перевод земельных лесных участков в нелесные земли в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется без их изъятия у постоянного лесопользователя с разрешения органа исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства по согласованию с органом исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды Автономной Республики Крым, областными, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями. В случае принятия решения о переводе земельных лесных участков в нелесных земель в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, областными, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями такое решение соглашается центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере охраны окружающей среды. Принятие решений Кабинетом Министров Украины не требует согласований с другими органами.

Статья 60. Размещение, проектирование, строительство и ввод в действие предприятий, сооружений и других объектов, которые негативно влияют на состояние и воспроизводство лесов

При размещении, проектировании, строительстве и ввода в действие новых и реконструкции действующих предприятий, сооружений и других объектов, а также совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования, которые могут вредно влиять на состояние и воспроизводство лесов, предусматриваются и осуществляются мероприятия по устранению негативного воздействия вредных факторов, в частности выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов производства, подтопления, осушения и других видов негативного воздействия на леса.

Запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, транспортных путей, сооружений и объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов.

Статья 61. Использование земельных лесных участков для размещения предприятий, сооружений и других объектов, которые вредно влияют на состояние и воспроизводство лесов

Использование земельных лесных участков для размещения предприятий, сооружений и других объектов, которые вредно влияют на состояние и воспроизводство лесов, осуществляется после предоставления таких участков для указанных целей в порядке, установленном Земельным кодексом Украины.

Статья 62. Использование земельных лесных участков для добычи полезных ископаемых, прокладка кабельных линий, трубопроводов и других коммуникаций, осуществление буровых, взрывных и других работ, не связанных с ведением лесного хозяйства

Использование земельных лесных участков для добычи полезных ископаемых (кроме добычи полезных ископаемых местного значения для собственных нужд), прокладка кабельных линий, трубопроводов и других коммуникаций, осуществления буровых, взрывных и других работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется после предоставления таких участков для указанных целей в порядке, установленном Земельным кодексом Украины.

Использование земельных лесных участков для добычи полезных ископаемых местного значения для собственных нужд производится в соответствии с Кодексом Украины "О недрах".

Указанные работы должны вестись способами и методами, которые не приводят к ухудшению противопожарного и санитарного состояния лесов и условий их воспроизводства.