Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить

Государственное регулирование и управление в свере лесных отношений

Раздел 3 - Лесного кодекса Украины

Глава 3 - Государственное регулирование и управление в сфере лесных отношений

Статья 25. Основные задачи государственного регулирования и управления в сфере лесных отношений

Основной задачей государственного регулирования и управления в сфере лесных отношений является обеспечение эффективной охраны, надлежащей защиты, рационального использования и воспроизводства лесов.

Государственное регулирование и управление в сфере лесных отношений осуществляется путем:

  1. формирование и определение основных направлений государственной политики в сфере лесных отношений;
  2. определение законом полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  3. установление в соответствии с законом порядка и правил в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов;
  4. осуществление государственного контроля за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов.

Статья 26. Полномочия Верховной Рады Украины в сфере лесных отношений

Верховная Рада Украины в сфере лесных отношений:

  1. определяет основы государственной политики в сфере лесных отношений;
  2. принимает законы по регулированию отношений в этой сфере;
  3. утверждает общегосударственные программы по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов;
  4. решает другие вопросы в сфере лесных отношений в соответствии с Конституцией Украины.

Статья 27. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере лесных отношений

Кабинет Министров Украины в сфере лесных отношений:

  1. обеспечивает реализацию государственной политики в сфере лесных отношений;
  2. направляет и координирует деятельность органов исполнительной власти по организации охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов;
  3. обеспечивает разработку и выполнение общегосударственных программ по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов;
  4. утверждает государственные программы по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов;
  5. передает в собственность, предоставляет в постоянное пользование для нелесохозяйственных нужд земельные лесные участки площадью более 1 га, находящихся в государственной собственности;
  6. принимает решение об ограничении или временном прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций в случае нарушения ими природоохранного и лесного законодательства;
  7. решает другие вопросы в сфере лесных отношений в соответствии с Конституцией Украины и законом.

Статья 28. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства

Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства

  1. определяет приоритетные направления и стратегию развития в сфере лесных отношений;
  2. обеспечивает формирование государственной политики в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, ведения лесоустройства, государственного лесного кадастра, учета, мониторинга и проведения национальной инвентаризации лесов;
  3. разрабатывает и организует выполнение государственных целевых, отраслевых и других программ охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов;
  4. обеспечивает нормативно-правовое регулирование по ведению лесного хозяйства;
  5. решает другие вопросы, определенные законами Украины и возложенные на него актами Президента Украины.

Статья 28-1. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере лесного хозяйства

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере лесного хозяйства

  1. вносит предложения по формированию государственной политики;
  2. осуществляет государственный контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по ведению лесного хозяйства;
  3. организует ведение лесоустройства, государственного лесного кадастра, учета, мониторинга и проведения национальной инвентаризации лесов;
  4. организует ведение лесного хозяйства и рациональное использование лесных ресурсов;
  5. обеспечивает функционирование государственной лесной охраны, координирует деятельность лесной охраны других постоянных лесопользователей и владельцев лесов;
  6. координирует осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров и защите от вредителей и болезней;
  7. координирует работу по ведению лесного хозяйства подчиненными ему научно-исследовательскими учреждениями;
  8. принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для лесного хозяйства;
  9. выдает лицензии в соответствии с законом;
  10. вносит предложения по ограничению или временного прекращения деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчинения и формы собственности в случае нарушения ими лесного законодательства;
  11. принимает решение об отнесении лесов к соответствующей категории; 11-1. согласовывает документацию из землеустройства в случаях и порядке, определенных Земельным кодексом Украины и Законом Украины "О землеустройстве", относительно соответствия отмеченной документации лесному законодательству;
  12. осуществляет международное сотрудничество по вопросам ведения лесного хозяйства;
  13. решает другие вопросы, определенные законами Украины и возложенные на него актами Президента Украины.

Статья 29. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в области окружающей среды, в сфере лесных отношений

Центральный орган исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды в сфере лесных отношений:

  1. обеспечивает формирование государственной политики в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов как составной части государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды;
  2. осуществляет государственное управление, регулирование в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов как составной части мероприятий по охране окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов;
  3. осуществляет государственный контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов; (Пункт 3 части первой статьи 29 исключен на основании Закона N 5456-VI от 16.10.2012)
  4. координирует осуществление органами исполнительной власти мероприятий по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов;
  5. участвует в разработке общегосударственных, государственных и региональных (местных) программ по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов;
  6. согласовывает материалы лесоустройства; (Пункт 3 части первой статьи 29 исключен на основании Закона N 5456-VI от 16.10.2012)
  7. утверждает в установленном порядке нормативы использования лесных ресурсов;
  8. согласовывает нормативно-правовые акты по ведению лесного хозяйства;
  9. организует проведение оценки воздействия на окружающую среду относительно влияния промышленных и других объектов, химических веществ на леса, утверждает перечни пестицидов, разрешенных для применения в лесах, устанавливает регламенты их применения;;
  10. ограничивает или приостанавливает (временно) в установленном порядке деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчинения и форм собственности, если она осуществляется с нарушением законодательства об охране окружающей природной среды, требований разрешений на использование природных ресурсов; (Пункт 3 части первой статьи 29 исключен на основании Закона N 5456-VI от 16.10.2012)
  11. рассматривает дела об административных правонарушениях; (Пункт 3 части первой статьи 29 исключен на основании Закона N 5456-VI от 16.10.2012)
  12. применяет в случаях, предусмотренных законом, экономические санкции к предприятиям, учреждений и организаций, их должностных и служебных лиц, граждан за нарушение требований законодательства, подает иски в суд о возмещении убытков и потерь, причиненных вследствие такого нарушения; (Пункт 3 части первой статьи 29 исключен на основании Закона N 5456-VI от 16.10.2012)
  13. обеспечивает согласование проектов отвода земельных лесных участков; (Пункт 3 части первой статьи 29 исключен на основании Закона N 5456-VI от 16.10.2012)
  14. решает другие вопросы, определенные законами Украины и возложенные на него актами Президента Украины.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды осуществляет возложенные на него полномочия самостоятельно и через свои территориальные органы (в случае их образования), а на территории Автономной Республики Крым - через орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам охраны окружающей среды. (Часть вторая статьи 29 исключена на основании Закона N 5456-VI от 16.10.2012)

Статья 29-1. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, в сфере лесных отношений

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, в сфере лесных отношений:

  1. согласовывает материалы лесоустройства;
  2. организует проведение экологической экспертизы относительно влияния промышленных и других объектов, химических веществ на леса, утверждает перечни пестицидов, разрешенных для применения в лесах, устанавливает регламенты их применения; (Пункт 2 статьи 29-1 исключен на основании Закона № 365-VII от 02.07.2013)
  3. организует проведение оценки воздействия на окружающую среду относительно влияния промышленных и других объектов, химических веществ на леса, утверждает перечни пестицидов, разрешенных для применения в лесах, устанавливает регламенты их применения;
  4. решает другие вопросы, определенные законами Украины и возложенными на него актами Президента Украины.

Статья 29-2. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в сфере лесных отношений

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в сфере лесных отношений:

  1. осуществляет государственный надзор (контроль) за соблюдением требований природоохранного законодательства в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов;
  2. рассматривает дела об административных правонарушениях;
  3. ограничивает или останавливает (временно) в установленном порядке деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчинения и формы собственности, если она осуществляется с нарушением законодательства об охране окружающей природной среды, требований разрешений на использование природных ресурсов;
  4. применяет в случаях, предусмотренных законом, экономические санкции к предприятиям, учреждений и организаций, их должностных и служебных лиц, граждан за нарушение требований законодательства, подает иски в суд о возмещении ущерба и потерь, причиненных вследствие такого нарушения;
  5. решает другие вопросы, определенные законом и возложенные на него актами Президента Украины.

Статья 30. Полномочия Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских, районных советов в сфере лесных отношений

Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские, районные советы в сфере лесных отношений в пределах своих полномочий на соответствующей территории:

  1. обеспечивают реализацию государственной политики в сфере лесных отношений;
  2. обеспечивают выполнение общегосударственных и государственных программ по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов и утверждают региональные (местные) программы по этим вопросам;
  3. передают в собственность, предоставляют в постоянное пользование земельные лесные участки на землях общей собственности соответствующих территориальных общин, собственности территориальных общин городов Киева и Севастополя и прекращают права пользования ими;
  4. принимают решение о выделении в установленном порядке для долгосрочного временного пользования лесами лесных участков на землях общей собственности соответствующих территориальных общин, собственности территориальных общин городов Киева и Севастополя и прекращают права пользования ими;
  5. согласовывают лимит использования лесных ресурсов при заготовки второстепенных лесных материалов и осуществлении побочных лесных пользований;
  6. согласовывают максимальные нормы бесплатной сбора дикорастущих травяных растений, цветов, ягод, орехов, грибов и т.п.;
  7. устанавливают порядок использования средств, выделяемых из соответствующего местного бюджета на ведение лесного хозяйства;
  8. решают другие вопросы в сфере лесных отношений в соответствии с законом.

Статья 31. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере лесных отношений

Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в сфере лесных отношений в пределах своих полномочий на их территории:

  1. обеспечивают реализацию государственной политики в сфере лесных отношений;
  2. участвуют в разработке и обеспечении выполнения региональных (местных) программ по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов;
  3. осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере лесных отношений;
  4. передают в собственность, предоставляют в постоянное пользование для ведения лесного хозяйства земельные лесные участки, находящиеся в государственной собственности, на соответствующей территории;
  5. передают в собственность, предоставляют в постоянное пользование для нелесохозяйственных нужд земельные лесные участки площадью до 1 гектара, находящихся в государственной собственности, на соответствующей территории, а также в пределах городов республиканского (Автономной Республики Крым) и областного значения и прекращают права пользования ими (Пункт 5 статьи 31 исключен на основании Закона N 4539-VI от 15.03.2012)
  6. принимает решение о выделении в установленном порядке для долгосрочного временного пользования лесами лесных участков, находящихся в государственной собственности, на соответствующей территории, а также в пределах городов областного и республиканского (Автономной Республики Крым) значения;
  7. ограничивают или временно прекращают деятельность предприятий, учреждений и организаций в случае нарушения ими лесного законодательства в порядке, предусмотренном законодательством;
  8. обеспечивают осуществление мероприятий по охране и защите лесов, ликвидации последствий стихийных бедствий, лесных пожаров, привлекают в установленном порядке к этим работам население, транспортные и другие технические средства и оборудование, запрещают посещение лесов населением и въезд в них транспортных средств в период высокой пожарной опасности в порядке, предусмотренном законодательством;
  9. устанавливают лимит использования лесных ресурсов при заготовки второстепенных лесных материалов и осуществлении побочных лесных пользований;
  10. устанавливают максимальные нормы бесплатной сбора дикорастущих травяных растений, цветов, ягод, орехов, грибов и т.п.;
  11. решают другие вопросы в сфере лесных отношений в соответствии с законом.

Статья 32. Полномочия районных государственных администраций в сфере лесных отношений

Районные государственные администрации в сфере лесных отношений на их территории:

  1. обеспечивают реализацию государственной политики в сфере лесных отношений;
  2. участвуют в разработке и обеспечении выполнения региональных (местных) программ по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов;
  3. передают в собственность, предоставляют в постоянное пользование для нелесохозяйственных нужд земельные лесные участки площадью до 1 гектара, находящихся в государственной собственности, в пределах сел, поселков, городов районного значения и прекращают права пользования ими; (Пункт 3 статьи 31 исключен на основании Закона N 4539-VI от 15.03.2012)
  4. принимают решение о выделении в установленном порядке для долгосрочного временного пользования лесами лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах сел, поселков, городов районного значения;
  5. принимают участие в осуществлении мероприятий по охране и защите лесов, ликвидации последствий стихийных бедствий, лесных пожаров, привлекают в установленном порядке к этим работам население, транспортные и другие технические средства и оборудование;
  6. вносят в установленном порядке предложения об ограничении или временном прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций в случае нарушения ими лесного законодательства;
  7. решают другие вопросы в сфере лесных отношений в соответствии с законом.

Статья 33. Полномочия сельских, поселковых, городских советов в сфере лесных отношений

Сельские, поселковые, городские советы в сфере лесных отношений на соответствующей территории:

  1. передают в собственность, предоставляют в постоянное пользование земельные лесные участки, находящиеся в коммунальной собственности, в пределах сел, поселков, городов и прекращают права пользования ими;
  2. принимают решение о выделении в установленном порядке для долгосрочного временного пользования лесами лесных участков, находящихся в коммунальной собственности, в пределах сел, поселков, городов и прекращают права пользования ими;
  3. принимают участие в осуществлении мероприятий по охране и защите лесов, ликвидации последствий стихийных бедствий, лесных пожаров, привлекают в установленном порядке к этим работам население, транспортные и другие технические средства и оборудование;
  4. организуют благоустройство лесных участков и культурно-бытовое обслуживание отдыхающих в лесах, используемых для этих целей;
  5. устанавливают порядок использования средств, выделяемых из местного бюджета на ведение лесного хозяйства;
  6. решают другие вопросы в сфере лесных отношений в соответствии с законом.