Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить

Анализ проекта Конституции Петра Порошенко. Спасение Украины?!

10.10.2016 | 13:09 Раздел: Законодательство Источник: meget

конституция и порошенко Летом 2014 года новоизбранный президент-олигарх Петр Порошенко внес проект новых изменений в Конституцию Украины.

Изменения позиционируются под флагом парламентско-президентской республики, демократизации и децентрализации власти.

Правда ли это, давайте попробуем разобраться.

Прежде всего, что такое демократизация и децентрализация?

Основа демократизации это:

  • повышение прав народа, трудовых коллективов, профсоюзов, партий и общественных организаций — в проекте отсутствует
  • право отзыва депутатов — в проекте отсутствует
  • пересмотр социальных гарантий и приведение ст.48 Конституции в соответствие со ст.25 Всеобщей декларации прав человека ратифицированной ранее — в проекте отсутствует
  • повышение прожиточного минимума до реального на сегодня 3000 грн в месяц — в проекте отсутствует

Децентрализация — такая реорганизация процессов, при которой их часть переводится на более низкий уровень иерархии, доля государственной власти (полномочия и ответственность за их использование) из некоего центра делегируется регионам.

А что есть в проекте конституционных изменений Порошенко?

  • Статья 81 — из нее исчез п.6, согласно которому народный депутат Украины теряет полномочия в случае, если он не входит ни в одну из фракций. Согласно Конституции парламент формируется по спискам политических партий, и депутат избранный от партии обязан работать, выполняя обязательства партии перед избирателями. А если он не обязан входит во фракцию, то ему достаточно попасть в парламент под видом принадлежности к какой-то партии, а затем он может примкнуть к любой политической силе. Зачем это нужно президенту? Для создания коррупционных схем и усиления своего политического блока
  • Статья 83 — исчезло упоминание слова "Конституция" в абзаце "Организация и порядок деятельности парламентской коалиции и парламентской опозиции Верховной Рады Украины устанавливается Законом Украины о регламенте". До этого устанавливалось и Конституцией и ст.19 ч.2 Закона о регламенте, т.е. депутатам и чиновникам разрешено делать только то, что прописано в Конституции и законах, а если Конституция выброшена из контекста - создается ситуация, когда парламент может делать все что он захочет
  • Статья 85 ч.1 п.25 — по представлению Президента назначение Верховной Радой Генерального прокурора Украины. ВР вправе выразить недоверие Генеральному прокурору Украины, что приведет к его отставке с должности. Таким образом сохраняется исключительно политическое влияние на процедуру назначения и увольнения Генерального прокурора
  • Статья 106 — полномочия президента. В  парламентско-президентской республике президент должен избираться парламентом, выполняя большей частью представительские функции. А в проекте П.Порошенко все наоборот:
    • пункт 8 прим — в полномочиях президента досрочное прекращение полномочий ВР АР Крым или органов местного самоуправления;
    • пункт 9.2. — президент единолично назначает и увольняет с должности главу Антимонопольного Комитета Украины, главу и членов Национальных комиссий, осуществляющих государственное регулирование природных монополий в сферах связи, информатизации, рынков ценных бумаг и финансовых услуг. Ранее этих людей назначал парламент, теперь только президент.
    • пп.14, 14-1, 14-2 — усиление функций президента в силовом блоке:
      • пункт 14 — президент назначает на должность председателя СБУ по согласию с ВР, а освобождает без согласия ВР;
      • пункт 14-1 — президент назначает и увольняет руководителя службы внешней разведки вообще без согласия ВР;
      • пункт 14-2 — президент назначает на должность главу Государственного Бюро Расследования по согласию с Верховной Радой и освобождает без согласия ВР (т.к. ничего не написано то читай "без согласия"). Эта фигура также находится под контролем и управлением непосредственно президента.
  • Статья 107-1 — в этой новой статье вводятся так называемые Представители Президента Украины, которые будут действовать в регионах и районах, назначаются и увольняются с должности только президентом. Они ответственны, подотчетны и подконтрольны только президенту. Для них нет судов и прокуратуры. Если они приняли решения, противоречащие Конституции и законам Украины, такие решения отменяются только президентом. Функции Представителей президента:
    • осуществляют контроль за соответствием Конституции и законам актов органов местного самоуправления и территориальных органов местной исполнительной власти. Ни суды, ни прокуратура, а именно Представители. Хотя именно суды и прокуратура должны осуществлять и оценивать соответствие законам и осуществлять такой контроль;
    • координируют взаимодействие территориальных и центральных органов исполнительной власти;
    • направляют и организовывают деятельность всех территориальных органов центральной исполнительной власти и органов местного самоуправления в условиях ЧП и военного положения. Т.е. в таких условиях за это отвечает только один человек в регионе - Представитель президента (подконтрольный только президенту);
    • осуществляет другие полномочия. Юридическая формулировка такого рода означает ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ. Это все у предствителя президента.
  • Статья 121 — убран пункт 5 о полномочиях прокуратуры Украины, которые раньше должны были совершать контроль за соблюдением законов, прав и свобод человека. В этой редакции, прокуратура уже ничего не контролирует, а все контролирует Представитель Президента.
  • Статья 142 — о деятельности органов местного самоуправления. Из этой статьи исчезла формулировка: "государство принимает участие в формировании доходов бюджетов местного самоуправления, финансово поддерживает местное самоуправление". Осталась только такая часть: "затраты органов местного самоуправления, возникшие вследствие решения органов государственной власти компенсируется государством". Т.е. государство больше не обязано принимать участие в пополнении бюджетов и финансировании органов местного самоуправления
  • Статья 144 — если решения органов местного самоуправления не соответствуют Конституции, (фраза "и законам Украины" исчезла), они останавливаются только президентом с одновременным обращением его в Конституционный суд.
  • Статья 151 — добавлены полномочия Конституционного суда где он будет рассматривать запрет Президента на то или иное решение органа местного самоуправления.

Анализ предлагаемых П.Порошенко измений в Конституцию, позволяет утверждать, что в случае их принятия, в Украине произойдет узурпация власти президентом, т.к. именно президент получает правовую возможность "подмять под себя" все полномочия и структуры власти как самостоятельно, так и через своих представителей в регионах. Кроме того, в проекте напрочь отсутствуют как демократизация, так и децентрализация, как способы решения текущих и будущих проблем Украины.

Только возврат к декларации о государственном суверенитете, закрепленной волеизъявлением народа Украины, даст возможность разработать и принять после всеукраинского референдума такую Конституцию, которая позволит установить мир в Украине, обеспечит ее расцвет и процветание.

Источник: Meget
Перепечатка материалов только с письменного разрешения редакции

Rss лента статей Просмотров: 6328
image